FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Импульсивные сбережения

Автор статьи: Артем Румянцев, banki.ua

В США внедряются сервисы, которые стимулируют людей экономить, превращая этот процесс в веселое и непринужденное развлечение. В результате не только обыватели, но и финансовые учреждения получают выгоду. К сожалению, в Украине лишь один банк самостоятельно продвигает подобную услугу.

Термин «импульсивная покупка» довольно долго был частью американского лексикона — от маффина с утренним кофе до последней новеллы, которая по пути на работу была подхвачена с полки книжного магазина. Однако новая компания Piggymojo решила изменить ситуацию и предложить людям «импульсивные сбережения». Компания помогает американцам — фанатам утреннего кофе, получать столько же удовлетворения от экономии в 3 доллара, как и от свежего ягодного маффина.

«Мы видели, что трата денег обычно делает людей счастливее, а вот их экономия нет, поскольку от неё не следует мгновенного удовлетворения, что мы всеми силами стараемся изменить», — говорит Джейсон Халладей, директор и соучредитель компании Piggymojo в интервью журналу U. S. Banker.

Пользователи Piggymojo.com еженедельно ставят персональную цель для того, чтобы заранее определить, как много денег они хотят сэкономить. Каждый раз, когда участники программы избегают покупок, они отправляют смс-сообщение с текстом «я сэкономил» и суммой на определенный адрес Piggymojo, после чего программа автоматически подбивает итоги текущих сбережений и сравнивает их с целью. Также программа отправляет сигнал партнеру по сбережениям, к примеру, одному из супругов.

«Например, пара может объединить свои усилия в накоплении сбережений и принять решение о достижении тех целей, которые они будут поддерживать вместе», — пишет сайт CUTimes.com. Это отпуск или первоначальный платеж за квартиру. Если сумма, которую им необходимо сэкономить для летнего отдыха, составляет 2 тыс. долларов, то каждую неделю они должны откладывать около 400 долларов. Зарегистрировавшись в Piggymojo и указав свои мобильные телефоны, каждый из супругов должен отправлять короткие текстовые сообщения, чтобы поделиться источниками и результатами своей экономии с партнером, к примеру, за счет лишней кружки кофе или прогулки пешком.

Чтобы не записывать свои сбережения на скучном листе бумаги, сервис предоставляет каждому пользователю собственную веб-страницу. Страница содержит механизм напоминаний о том, что именно пользователи собираются делать со своими сбережениями — это может быть картинка нового автомобиля или фотография с экзотического курорта. Первоначально картинки скрыты, а затем начинают проявляться квадрат за квадратом по мере того, как накапливаются сбережения.

Компания планирует предложить пользователям еще несколько мотивов для импульсивных сбережений. Например, переводить деньги с текущего счета на сберегательный простой отправкой текста на адрес Piggymojo. В данный момент такая возможность тестируется совместно с Brooklyn Cooperative Federal Credit Union. Компания также ищет партнеров среди других кредитных союзов и банков с надеждой на то, что сервис станет брендовым продуктом, и финансовые учреждения будут использовать его для привлечения клиентов. «Как только деньги начнут двигаться по счетам, этот проект станет гораздо более привлекательным», — говорит Халладей, обращая внимание на то, что он все еще находится в поиске финансовых учреждений с достаточным уровнем энтузиазма и желанием попробовать что-то новое в сфере денежных переводов.

В марте проект Piggymojo получил грант в размере 300 тыс. долларов от Фонда финансирования инноваций в сфере финансовых услуг для построения интерфейса с Brooklyn Cooperative. Халладей утверждает, что это поможет определить размер комиссии, которую в будущем будут платить финансовые учреждения — участники программы. По мнению Самиры Раджан, директора Brooklyn Cooperative, интерес представляет то, как Piggymojo сводит воедино все технологии, побуждающие потребителя сделать покупку — от особенностей расстановки продуктов на полках до рекламных объявлений — и использует их на благо экономии.

«Посмотрите на все эти маркетинговые уловки, которые заставляют людей раскрывать свои кошельки и тратить деньги, — говорит Раджан. — Подрыв основ культуры потребления будет для нас большой победой и вдохновит людей больше экономить». Несмотря на это, Piggymojo предстоит пройти долгий путь, прежде чем осуществить этот подрыв. «За 9 месяцев работы веб-сайта около 1 тыс. людей воспользовались возможностью сэкономить, в среднем по 15 долларов за один раз», — приводит статистику журнал U. S. Banker.

Целью проекта с Brooklyn Cooperative является привлечение около 400 клиентов, которые будут активно использовать сервис Piggymojo, однако Халладей называет эту цифру «очень консервативной», поскольку Brooklyn Cooperative обслуживает людей преимущественно с низким уровнем дохода. Халладей выбрал этого партнера лишь из-за условий предоставления гранта, которые требовали работать именно с такой клиентской базой.

Piggymojo является не первым сервисом, мотивирующим пользователей делать сбережения. Пять лет назад Bank of America для своих клиентов запустил программу «Держи Сдачу» (Keep the Change), которая округляет покупки в большую сторону, а мелочь автоматически отправляет на сберегательный счет. Годом позже появился Mint.com — сайт по управлению личными финансами, ассистирующий пользователям в учете своих расходов. Другой онлайн-сервис — SmartyPig, не только морально поощряет цели экономии (путем «расшаривания» их в социальных сетях), но и может отправлять деньги на предоплаченные карточки с возможностью возврата части потраченных при покупках средств (опция Cash-Back).

Рон Шевлин, старший аналитик Aite Group в Бостоне, говорит в интервью журналу U. S. Banker, что ему нравится Piggymojo, а также то, как легко кредитные союзы и банки могут подключаться к этой программе. По его мнению, такая тактика является более разумной, чем если бы Piggymojo попыталась привлекать пользователей самостоятельно. Ему также нравится, как компания внедряет социальные и мобильные компоненты в свой сервис, который должен помочь финансовым институтам привлекать клиентов. «Это отличная возможность для банков и кредитных союзов усилить свое влияние», — говорит Шевлин. — «И речь идет не только о влиянии, банки и кредитные союзы станут принимать больше участия в управлении финансовой жизнью своих клиентов».

В Украине интерес вызывает разработка ПриватБанка — система электронной сдачи, внедренная под брендом «Без монет». По желанию клиента, мелкую сдачу банк зачисляет на счет «Электронной копилки». При получении сдачи на счет, привязанный к мобильному телефону, мелочь суммируется автоматически. Эти деньги можно потратить на оплату услуг связи, коммунальные платежи, хранить на сберегательном счете или получить наличными в банкоматах и кассах. Ваучеры «электронной сдачи» свободно принимаются интернет-банкингом Приват24 и системой мгновенных платежей LiqPay.

«Все мы еще с детства помним настоящую копилку, куда собирали сдачу на покупку компьютера или велосипеда, — уверяет веб-сайт ПриватБанка. — Теперь копить мелочь на виртуальном и всегда доступном счете, получать проценты — это удобно и просто».

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Сбережения

6 способов экономить деньги из личного бюджета


Сапожник, как известно, без сапог: даже умение главбуха экономить деньги компании отнюдь не предполагает аналогичных способностей в отношении собственного бюджета. Как не тратить деньги на ерунду?
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.