FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
В онлайн-бизнесе все решают не деньги и не связи, а люди

Автор статьи: /Личные Деньги/

Каково сегодня быть стартапером в насыщенном событиями купонном бизнесе, что в скором будущем ждет отрасль, и какие секреты могут быть у успешного сервиса?

Обо всех тонкостях купонного бизнеса "Личным Деньгам" рассказал Никита Халявин, генеральный директор сервиса коллективных скидок ShopogoliQ.ru.

- Купонные сервисы произвели фурор на рынке. Расскажите, побольше о данной услуге. В чем ее преимущества для пользователей? И есть ли негативные стороны?

Купонные сервисы на сегодняшний день на пике популярности. Это легко объясняется тем, что люди всегда находятся в поиске выгоды: выгодной покупки, выгодной сделки, выгодного предложения. И действительно, ни один другой бизнес не предложит Вам купить те или иные товары и услуги в 2-10 раз дешевле, чем они стоят обычно в розницу. 

Причем данная услуга обеспечивается взаимовыгодно как для клиента, так и для поставщика. Поставщик, в данном случае, экономит на издержках, связанных с простоем производственных мощностей, на рекламе, персонале, риске не распродать партию товара. Не стоит забывать, что себестоимость салата "цезарь" в ресторане 40-60 руб., но чтобы его подать и продать клиенту, необходимо заплатить за рекламу, чтобы клиент пришел, за аренду помещений, которые часто пустуют, за персонал, который тоже не всегда занят, и за другой салат, который не дождется своего клиента и испортится. Аналогичная ситуация на рынках одежды, туризма, красоты, автосервиса, компьютерной техники.

У этого бизнеса есть и негативные стороны. Особенно часто с ними можно столкнуться на тех купонных сервисах, которые не проверяют качество, своевременность и честность при оказании услуги клиенту. Так, например, я однажды попробовал воспользоваться химчисткой автомобиля по купону на одном купонном сервисе. В автосервисе мне обещали все сделать качественно, а в итоге так испортили салон автомобиля, что пришлось в официальном сервисе переплачивать за исправления. Сколько бы клиентов не пришло с купонного сервиса, клиента абсолютно не должно волновать, насколько подготовлен к этому поставщик, поэтому купонный сервис просто обязан обеспечивать гарантии высокого качества. Я уж не говорю о том, что не следует пытаться клиенту продать китайские подделки, оформляя их как оригиналы, или брать деньги за товар, который никогда не поставишь.

- Как использовать купон?

Купон использовать не составляет никакого труда. Необходимо зайти на сайт купонного сервиса, выбрать подходящее предложение и оплатить купон любыми удобным способом: банковской картой, электронными деньгами, через терминал, смс, салоны связи, QIWI кошелек, или даже банковским переводом.

Сразу после этого Вы получите электронный купон на мобильный телефон в виде СМС и на e-mail. Проще всего использовать купон с мобильного телефона - его просто необходимо показать официанту, продавцу или, скажем, парикмахеру перед оказанием услуги.

- Какие разделы сервиса более всех интересуют пользователей?

Основное внимание клиента всегда привлекали акции из разделов "еда" и "развлечения". Такие акции не являются дорогостоящими (50-100 руб.) для клиента и… кто не захочет поесть или искупаться в аквапарке чуть ли не бесплатно? Однако, наиболее привлекательны для купонного бизнеса акции находятся в разделах красота, туризм и товары, ведь здесь цена купона варьируется от 300 рублей до 30 тысяч рублей и выше, и именно здесь больше всего экономят клиенты в абсолютных значениях. 

- Каковы ближайшие перспективы развития купонных сервисов в России?

По оценке многих экспертов, в этом году ожидается сильное преобразование рынка. Игроки, которые уже давно в купонном бизнесе, уходят из регионов, поскольку издержки на их содержание превышают доходы, ищут новые способы монетизации через конкуренцию с магазинами типа Озон.ру, концентрируют усилия в тех областях, где больше всего денег. Мелкие игроки находятся в дефиците инвестиций и ищут возможности быть поглощенными лидерами. Как и в любом другом бизнесе с крупными оборотами и масштабами, капитал должен сконцентрироваться в руках всего 2-3-х наиболее устойчивых игроков.

- Как Вам пришла идея создать такой сервис как ShopogoliQ.ru?

Идея пришла в голову аналогично тому, как и идея создания Профессионалы.ру. В 2008 году мне не нравился ни МойКруг, ни LinkedIn, ни E-xecutive, ни Webby. Ни один из этих деловых сайтов не реализовывал мои потребности в полной мере. Поэтому я решил сделать свою деловую сеть, которая впоследствии стала №1 на рынке России.

Когда я продал свою долю в Профессионалах и решил запустить новый стартап в 2011 году, мне понравилась ниша коллективных покупок и потенциал ее рынка. То, что и как предлагают первопроходцы в этой сфере, мне не понравилось. Мне, как мужчине, например, не нравится буквально каждый день получать предложения по липосакции и пилингу - почему до сих пор большинство купонных сервисов так делают? Это же элементарный спам! Мне не нравится, что, если я где-то купил купон, то это еще не значит, что я получу то, что на нем написано. Мне не нравится, что к клиентам купонных сервисов относятся, как к любителям дешевизны. Если я умею считать и экономить, это еще не значит, что об меня официант какого-то ресторана может вытирать ноги. Поэтому мы с коллегами решили сделать Шопоголик.ру, который выведет свою аудиторию на принципиально новый уровень обслуживания. Шопоголик не такой как другие, прежде всего, потому что его делаем мы.

- Что интересного и нового принесет Ваш сервис?

Основное отличие нашего сервиса от других - это индивидуальный подход к каждому покупателю. Мы стараемся предлагать нашим клиентам то, что им будет наиболее интересно купить, а то, что не соответствует его предпочтениям, мы просто не предлагаем. С самого начала, еще при регистрации, мы начинаем следить за тем, что интересно конкретному человеку. После его первой покупки и подписки на рассылку Шопоголика, мы присылаем такие предложения, которые на 99 % будут соответствовать его предпочтениям.

Так, например, на данный момент нашим сервисом пользуются 40 % мужчин, это гораздо больше, чем на других сервисах. Это является доказательством того, что наши предложения четко таргетированны, мы никогда не пришлем мужчине предложение антицеллюлитной программы, наращивания ресниц норкой или алмазного пилинга.

- Как Вы взаимодействуете со своими пользователями?

Взаимодействие с нашими покупателями происходит в круглосуточном режиме, работает служба поддержки, в которую можно обратиться по любым вопросам, как через сайт, так и по бесплатному телефону или через социальную сеть.

Наш клиент - наш босс. Мы ни в чем не можем ему отказать, чем мы способны быть ему полезны. Если Вы позвоните нам в пятницу вечером и закажете пиццу со скидкой, а ее у нас вдруг не будет в предложениях, наши менеджеры оперативно решат проблему, но как именно - клиента не должно волновать. Клиент должен получить желаемый результат.

- Расскажите, были ли случаи мошенничества на сервисе? И как Вы выявляете мошенников?

Безусловно. Если Вы работаете с тысячами поставщиков и миллионами клиентов, и никто из них не пытается украсть у Вас деньги, значит у Вас нет ни тысяч поставщиков, ни клиентов. Были компании, которые хотели взять предоплату у наших клиентов, но не поставить им товар. Были клиенты, которые пытались пригласить 1000 несуществующих "друзей", получить за каждого по 300 руб в подарок и купить на эти бонусные деньги новый планшет или путевку. 

Любой факт мошенничества рано или поздно становится очевидным. Главное, правильно расставить ловушки и отслеживать рисковые денежные потоки. А для клиента это вообще не должно быть заметно. Это наша проблема - мы ее и решаем. 

- Каковы секреты успешного купонного сервиса?

Смотря, что такое успех. Groupon.com потратил $1,2 млрд инвестиций, а заработал всего $16млн. как бизнес. Это успех? Для тех, кто компанию основал - это успех. Они успели заработать каждый десятки миллионов долларов на IPO. А для тех инвесторов, которые вложились последними, - это провал.

Если же Вы хотите добиться того, чтобы довольны были и клиенты, и инвесторы и команда, пожалуй, такой стратегией роста здесь не обойтись. Тут надо считать денежные потоки, добиваться того, чтобы каждый клиент окупал себя и затраты компании на его привлечение и удержание. Ну и, конечно, самое главное - это сильная команда, которая верит в выбранный курс и следует ему. В нашем бизнесе все решают не деньги и не связи, а люди.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

Как рождался самый необычный российский бренд


Многие люди до сих пор считают, что "Вимм-Билль-Данн" является западной компанией. Виной тому необычное название. Когда в начале 90-х годов Сергей Пластинин и Михаил Дубинин назвали так свою компанию, они делали ставку на то, что в то время люди больше доверяли западным товарам, чем отечественным. Их расчет оправдался.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.