FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
6 приемов привлечения клиентов от продавцов Стамбульского базара

Автор статьи: Сергей Семенов, по материалам журнала Inc.

Приемы, которым стоит поучиться у продавцов из Гранд Базара. Гранд Базар — старейший и крупнейший рынок Стамбула. Он работает примерно с 1461 года. Включает 60 павильонов с более чем 5000 магазинов. Ежедневно от 250 до 400 тысяч покупателей выбирают здесь ковры, керамику, одежду, драгоценности и множество других товаров.

Конкуренция на Гранд Базаре бешеная. Ведь все магазины, торгующие похожими товарами, сгруппированы в одном месте. И не это ли лучшее место где можно подглядеть способы привлечения клиентов? Сейчас мы расскажем о шести проверенных методах привлечения клиентов, которые используют торговцы с Гранд Базара.

1. Используйте юмор

Многие торговцы выделяются на фоне конкурентов юмором и своей харизмой. Они завлекают покупателей к себе различными колкими и запоминающимися фразами. Вот лишь несколько, которые можно услышать чаще всего:

«Вы напоминаете человека, который готов купить ковер»
«Посмотрите наши фирменный поддельные часы»
«Готовы потратить все свои деньги в моем магазине?»
«Настоящая турецкая виагра. Пробуйте бесплатно»

Словом, продавцы с помощью юмора и непринужденного общения снимают порог между ними и покупателями. Такой подход сближает и увеличивает вероятность продажи.

2. Презентация и демонстрация товара

Через пять минут на базаре кажется, что товар во всех лавках одинаковый. Продавцы это понимают, поэтому делают все, чтобы выделиться. Например, создают необычные конструкции из керамики. Устраивают демонстрацию того, что посуда действительно небьющаяся, представляют огромную гору продукции перед входом и так далее.

Если говорить об одежде, то внимание на базаре привлекают необычные манекены. Например, манекен, заметно больше обычного человека. Такой как минимум привлечет внимание, и около него многие захотят сфотографироваться.

Сильно помогает и яркое или необычное оформление лавки. А теперь посмотрите на ваш сайт. Выделяется ли он на фоне других таких же «продавцов с базара»?

3. Сбор информации о клиентах

Первый вопрос многих продавцов: «Откуда вы?». И это не просто так. Во-первых, подобным образом вас втягивают в разговор. Во-вторых, ответ на него дает продавцу множество ценных сведений о вас. Например, если вы из Нью-Йорка и признались в этом, то будьте уверены, цены вам сообщат в разы завышенные.

4. Находите общий язык

Этот прием связан с предыдущим. Так, стоит вам сказать откуда вы, как у торговца тут же найдутся истории про родственников, которые живут или жили в вашем городе. В итоге лед сломлен, у вас появилась тема для разговора. Вы начинаете общаться, ну а далее мастерский продавец вряд ли отпустит вас без покупки.

5. Покажите свой опыт

На Гранд Базаре много откровенного барахла. Дешевых изделий низкого качества. Часто такие безделушки и оседают в чемоданах туристов. Но есть и действительно классные вещи. Например, ковры ручной работы, уникальные ювелирные изделия.

И продавцы таких классных товаров, как правило, не навязывают вам их. Они прямо говорят: «Вы не обязаны ничего покупать. Просто заходите и посмотрите, что мы продаем, как это делаем. Убедитесь, что у нас не китайское барахло, а действительно хороший товар. И такая экскурсия вас ни к чему не обязывает».

6. Найдите свою «липучку»

Найдите что-то, что будет притягивать к вам посетителей, как магнитом. И речь не о продаже, а именно о том, чтобы люди зашли именно к вам. Например, на Гранд Базаре таким магнитом служит чашка чая.

Радушный хозяин лавки всегда рад угостить вас чашкой турецкого чая. Отказываться от такого подарка не принято. Ну а если уж вы зашли в лавку, сели на удобный диван с чашкой чая, разговорились с продавцом, то профи сделает свое дело. Вряд ли вы уйдете без покупки.

Это основные хитрости, к которым прибегают на Гранд Базаре. Осмыслите их, и переложите на свой бизнес. Результат не заставит себя долго ждать, ведь если бы эти приемы не работали, вряд ли бы их использовали на протяжении столетий. 

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

О подводных камнях и механизме «купонного» бизнеса


Когда фитнес-зал или кафе, находящиеся рядом с вашим домом или офисом, предлагают вам скидку, у них есть все шансы приобрести в вашем лице нового клиента. Но как при этом сохранить лояльность «старых», постоянных клиентов, которые гораздо больше заслуживают этой скидки? О подводных камнях и механизме «купонного» бизнеса.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.