FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Азы мерчендайзинга

Автор статьи: bizexperts.ru

В современных магазинах владельцы и простые продавцы, мотивированные процентом с продаж, попросту не имеют права игнорировать мерчендайзинг.

Возможно, в небольшом городке значение этого слова покрыто мраком, но работники крупных городов вовсю используют мерчендайзинг для продвижения нужных им сейчас категорий товара или повышению уровня продаж вообще. Невозможно в одной статье рассказать про все тонкости мерчендайзинга, так как их слишком много. Возможно, это будет мини-цикл. А пока поговорим про азы этого понятия.

Для начала приведем несколько определений мерчендайзинга. Да-да, не одно, а именно несколько, так как это понятие весьма обширно.

Итак, мерчендайзинг – это:

• Комплекс мер, целью которого является увеличение объемов продаж торговой точки;
• Оформление торговых прилавков, витрин;
• Размещение товарных групп в торговом зале;
• Грамотная выкладка товара в торговом зале;
• Наличие в месте продажи товара нужной информации о нем;
• Формирование ассортимента товара, необходимого конкретной торговой точке;
• Создание такой атмосферы в торговой точке, которая бы была приятна покупателю и склоняла его к покупке;
• Маркетинг в стенах магазина (с) (определение гуру маркетинга Филиппа Котлера).

Скажите, как часто, придя в магазин за одним товаром, вы уходили из него, приобретя еще массу иных? Большинство читателей наверняка не раз с этим сталкивались. А знаете почему? Потому что мерчендайзинг магазина на высоте. Он склоняет покупателей приобрести то, что в их планы не входило.

Как видите, такой инструмент продвижения заслуживает того, чтобы вы его взяли на вооружение. Рассмотрим, по каким правилам работает мерчендайзинг.

Правила мерчендайзинга

1) Оптимальный ассортимент на полках и в витринах. Выявить оптимальное поможет анализ с привязкой на местности и превалирующему контингенту клиентов. Например, если ваш магазин окружают бизнес – центры, то наличие большого числа напитков, снеков, готовых бутербродов и пр. приветствуется, а гречневая крупа и растительное масло – не так важны

2) Какое количество места требуется тому или иному продукту. Ответить на этот вопрос поможет нехитрая пропорция: если доля товара в торговом обороте 5 процентов, то и отвести ему в торговом зале нужно ровно столько же места. 

3) Булочки к хлебу, макароны к гречке. Иначе говоря, важно грамотно и с соблюдением логики группировать товар в отделах. 

4) Самая продающая полка та, что находится на уровне глаз покупателя. Зная это правило, можно свернуть горы. Если располагать на этой полке самый продаваемый товар, то можно увеличить объемы продаж. Если нужно срочно сбыть залежалый товар, то лучшего способа продать его (без невыгодного снижения цены), чем переместить его на эту полку, нет.

5) Исходя из озвученного правила о лучшей полке – той, что на уровне глаз, стоит подумать о детских радостях. Всякие разные шоколадки, конфеты, яйца с сюрпризом стоит размещать на уровне глаз ребенка (а он уж заставит сопровождающего взрослого купить ему желаемое).

6) Ценник. Именно он закрывает процесс принятия решения о покупке. Поэтому ценник должен быть: а) верным (правдивым и на товар, под которым он располагается); б) читаемым (шрифт не мелкий, резкость и цвет); в) информативным (наименование товара, дополнительная информация о товаре, например, вес, производитель, и цена,).

7) Реклама в магазине должна быть. Плакат ли висит, который прочитает покупатель перед покупкой, или листовка, которую он возьмет с собой домой и придет потом за покупкой, главное, чтобы это было в торговых точках.

Мерчендайзинг – это умелая манипуляция покупателем. Красивые горки из продуктов, выделенные информационными материалами полки, перемещение места продаж в центр торгового зала и многое другое могут помочь вам повысить уровень продаж и получить новых, верных вам покупателей.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Интересно знать

Единовременные бухгалтерские услуги компании Москвы


Зачастую предприятию требуется не постоянное стороннее ведение бухучета, а единовременные бухгалтерские услуги, например – сдача квартальной или годовой отчетности.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.