FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Как получать выгоду от лояльности банку

Автор статьи: Максим Исаев, РБК. Личные финансы

Один из залогов успешной деятельности любой коммерческой организации – формирование базы лояльных клиентов. Чтобы компания процветала, очень важно иметь корпус довольных людей, готовых обратиться за получением услуги повторно.

Кредитные организации работают на том же принципе. Клиентоориентированный банк проводит колоссальную работу по привлечению и удержанию потребителей. В ход идут орудия разного калибра – от красочной или навязчивой рекламы до солидных бонусов. Разнообразные акции со скидками и привлекательные условия должны превращать обычных людей в лояльных клиентов.

Ранее мы уже писали о некоторых преимуществах, которые кредитные организации предоставляют своим клиентам. Например, во многих банках есть очень выгодные зарплатные проекты.

Cегодня речь пойдет о том, как банки идут навстречу лояльным клиентам и предоставляют им хорошие условия кредитования или оформления вкладов.

Генеральный директор ОАО «Финотдел» Екатерина Сидорова уверена, что любая компания заинтересована не только в привлечении новых клиентов, но и в удержании старых, в формировании так называемого «лояльного пула клиентов».

«Поскольку такой клиент уже зарекомендовал себя, для нас он несет меньшие риски по сравнению с новыми, а значит, мы можем рассмотреть индивидуальное формирование процентной ставки, которая, скорее всего, будет ниже предыдущей, специальные условия займа (ускоренная выдача средств или отсутствие поручителя/залога) и срок погашения», – отмечает эксперт.

И такая плотная работа с клиентами ведет к хорошим результатам. Так, в микрофинансовую организацию «Финотдел» повторно обращается каждый четвертый клиент.

Очень часто ради удержания клиента банки идут на повышение ставок по вкладам. Например, у «Абсолют Банка» есть специальная программа «Ценный клиент». Условия программы позволяют оформить депозит с более привлекательными показателями, чем у обычного вклада.

По вкладу «Доходный» можно рассчитывать на бонус в виде 0,5% к основной ставке. Для этого нужно оформить депозит на 9 или 12 месяцев. Вклад «Комфортный» также может прибавить постоянному клиенту полпроцента на тех же условиях.

Добросовестные клиенты банка «АкБарс» получают поощрение в виде щадящих условий кредитования. Скидка в 1,5% предоставляется при оформлении кредита на потребительские нужды. Скидка в 1% дается на автокредит. Полпроцента банк скостит при оформлении ипотеки.

Как нам сообщили в пресс-службе банка «Хоум Кредит», существующим клиентам с хорошей кредитной историей банк самостоятельно предлагает оформить кредит на особых условиях. Оформление кредита производится с минимальным комплектом документов (два документа), и решение по одобрению кредита принимается очень быстро. Причем сразу после одобрения клиент может забрать наличные деньги.

Эти меры помогли банку сформировать широкую клиентскую базу. Люди повторно обращаются за кредитом. По мнению представителей банка, это говорит о том, что простое и быстрое оформление кредита нравится клиентам. Это относится и к депозитам – многие клиенты продлевают их, что выгодно и кредитной организации, и вкладчику.

По словам начальника дирекции сегментного менеджмента и кросс-продаж банка «Открытие» Бориса Назарова, экстенсивная модель развития в долгосрочной перспективе обречена. По мере роста клиентской базы банка активная работа с действующими клиентами становится все более приоритетной. При этом удержать клиента зачастую может быть гораздо дешевле, чем привлечь.

«Мы много инвестируем в работу с нашими клиентами. Причем сразу по нескольким направлениям: это и улучшение клиентского опыта при общении клиента с банком, и изучение клиентов для максимально релевантного предложения разнообразных продуктов и сервисов банка, и разработка новых специализированных продуктов, программ лояльности», – комментирует представитель банка «Открытие».

При этом о постоянном клиенте накапливается определенный объем информации, который позволяет гибко настраивать условия по кредитам. Ведь банк, который знает о клиенте больше, обладает конкурентным преимуществом относительно других.

«Поскольку мы обладаем этой информацией о наших клиентах и реализуем это конкурентное преимущество, нам удается сформировать конкурентное предложение. При этом эта информация в персонифицированном виде должна быть доведена до клиента, так, чтобы он в своих действиях мог рассчитывать на продолжение партнерских отношений с банком на более выгодных условиях», – заключает Борис Назаров. 

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Сбережения

Как живется пенсионерам за границей?


Где же на старости лет жить хорошо?
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.