FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
5 советов, которые я хотела бы услышать перед тем, как открыть свой магазин

Автор статьи: Чичерина Ольга, delovoymir.biz

Люди всегда ищут путь как легче, лучше, безопаснее решить достичь своих целей В полной мере это относится и к предпринимателям, думающим, как открыть свой магазин. Судя по количеству лайков к моим постам, самыми востребованными материалами являются списки. Особенно списки всяких возможных неприятностей и ошибок, которые могут ждать начинающих и даже опытных предпринимателей в новом бизнесе и которых потенциально можно избежать, если «знать, где подстелить соломки».

Сейчас, выйдя из розничного бизнеса, я занимаюсь  обучением и консультациями.  Помогаю   предпринимателям и компаниям сделать их розничный бизнес эффективным и найти лучшие из возможных стратегий его развития.  Общаясь с разными предпринимателями, я  часто ловлю себя на мысли, что как было бы хорошо, если бы в то время, когда мы открывали первые магазины, у меня был бы доступ к той базе знаний, которой я сейчас с ними делюсь.  А так же, если бы мне тогда сказали  несколько очень простых вещей, это сделало бы мою жизнь намного проще и веселее.
 
Как известно, история не знает сослагательных наклонений. Поэтому, я просто решила сейчас записать  несколько своих инсайтов и поделиться ими в посте. Может кому-то другому будет легче и веселее развивать свое дело.
 
Еще маленькое замечание. Я неоднократно говорила, что начать свой бизнес – это все равно, что начать очень длительный и сложный тренинг личностного роста. Поэтому, как ни странно это звучит, многое, чему я научилась на собственной шкуре в бизнесе, в дальнейшем мне помогало просто « по жизни». Итак, еще один список на этом ресурсе. Список не ранжирован по важности и «влиятельности» инсайтов.
 
1. Ваше дело должно быть вашей страстью. Стоит страстно сконцентрироваться на проблеме покупателей, а не на вашем варианте ее решения
 
Как-то криво сформулировано. Сейчас поясню. Я уже писала об этом в книжке «10 опаснейших ошибок, 5 советов -5которые совершают владельцы магазинов». Каждый (я надеюсь), кто готовился к открытию магазина, читал о том, что надо «продавать не товар, а решение проблемы покупателя». Тут я повторяться не буду. Также, я надеюсь,  все понимают, что если вы начинаете бизнес, которым собираетесь заниматься лично, а не выступать в роли «спящего» инвестора,  то вам понадобится  вдохновение, преданность и настойчивость. И только увлеченность темой вашего бизнеса даст вам «топливо» для ежедневной работы и преодоления трудностей.
 
Это общие слова, а что мне стало понятно, так это то, что с самого начала надо удостовериться, что вас вдохновляет мысль решить определенную проблему определенной группы (сегмента) покупателей, а не идея продавать понравившийся вам товар, торговую марку или иметь магазин, который вам самим по вкусу. 
 
Тогда, если вы увидите, что ваше первое «решение проблемы» не очень работает,  у вас будет то, что западные предприниматели называют «поворачиваемость». То есть, вы сможете изменить ваше предложение по решению проблемы, а не ковыряться с тем, что не продается. Пусть даже сначала вам казалось, что такой отличный товар каждый должен хотеть купить или в такой прекрасный магазин каждый должен с удовольствием зайти. И при этом вы не потеряете кураж.
 
2. Психологическая готовность изменяться (поворачиваться) и понимание, что, скорее всего это придется сделать
 
Надо понимать, что как бы вы тщательно не продумывали ваш розничный бизнес, первый магазин- это всегда «пилотный» проект. То есть, это некоторая гипотеза, возможно, несколько гипотез решения определенной проблемы покупателей. И первое время после открытия – это время проверки этой гипотезы в реальных условиях. Пойдет- не пойдет, угадали – не угадали. Конечно, угадали – это я переборщила. При корректной разработке концепции магазина гадание исключено, проработка дает  обоснованные предположения.
 
Если  после открытия выясняется, что первоначальная гипотеза не точна, не стоит обвинять рыночную ситуацию, глупость покупателей, неправильное место и так далее. Надо искать, где ошибка в предположении и «поворачиваться» навстречу покупателю.
 
Стоит отметить, что это похоже внешне, но ничего не имеет общего внутренне с метаниями владельцев магазина по смене мест, поставщиков и прочего при падении продаж. Ключ в том, чтобы искать решение проблемы или уточнять формулировку самой проблемы, а не пытаться что-то изменить простым перебором вариантов. «Зри в корень» — учил Козьма Прутков.
 
3. Если не знаешь как его планировать – не принимайся за этот бизнес
 
Тщательное планирование и бюджетирование бизнеса- жизненная необходимость. Не просто наброски и хотелки, а обоснованная работа с цифрами, статистикой,тщательный анализ. Я когда начинала еще первый бизнес, то сразу пошла учиться, и после вроде знала, как  бюджетироваться. Но я все-таки сильно недооценивала значимость качественного управленческого учета именно в разрезе бюджетирования, а не сведения прошедших периодов. Даже не так. Я считала, что если я что-то не знаю, как запланировать, лучше вообще этого не делать. Это не правильно.
 
Сейчас я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда мои клиенты считают выручку только в конце месяца, а планов у них вообще практически не существуют. Потому, что: «А как сделать план, если я только открылся и у меня нет статистики за прошлый период? Откуда я знаю, какая будет погода? Я не знаю, что будет продаваться и сколько…». Понятно, что планирование выручки магазинов – непростая задача, но методики и  приемы есть, им я учу и на семинаре «Как открыть успешный магазин» (для тех кто открывает магазин) и на «Мастерской Розничных Продаж» (для владельцев уже существующих магазинов).
 
Почему так важно уметь планироваться и ДЕЛАТЬ это. Причин много. Из них главные:

- Не посчитанным нельзя управлять.
- Не знаешь куда идти – ходишь кругами.

4. Ищите помощь и вдохновение

Когда с бизнесом все только начинается, многие ищут информацию, общаются с другими предпринимателями, экспертами, покупают курсы и участвуют в семинарах. Это правильно, без этого никак. Важно не останавливаться. Когда бизнес открыт, тебя начинает затягивать в круговорот важных, срочных и неотложных дел. Кажется – уже поучился, теперь надо действовать. А если дела не очень, то  силы, время и средства,  необходимые для обучения, консультации или просто участия в предпринимательских «сходках»,  оцениваются с позиции: «вынуть» из дела, а не «вложить». Это неправильно.
 
Если все время крутиться внутри своего магазина, начинаешь чувствовать себя, как будто сидишь в танке и смотришь наружу через окошко. А надо наоборот, учиться смотреть на свой  бизнес сверху, немного отстранённо. Это расширяет картину, помогает увеличивать количество вариантов решений задач бизнеса. И потом, обучение, консультирование, общение спредпринимателями дает возможность перезагрузиться, сойти с протоптанного пути, получить новые идеи и чужой опыт.
 
5. Иметь смелость оценивать риски
 
Все события, которые происходят с нами, и все ситуации, в которые мы попадаем, как в бизнесе, так и в жизни, можно разделить на две категории:

- Они находятся в зоне нашего контроля. Мы можем воздействовать и влиять на их исход.
- Они находятся ВНЕ зоны нашего контроля. Мы НЕ можем воздействовать и влиять на их исход.
- Вообще проблема оценки рисков у большинства людей,  в первую очередь, психологическая, а только потом интеллектуальная.

Когда мы чего-то хотим, увлечены, можно сказать, влюблены, нам очень трудно признать, что что-то может быть не так. Влюбленные не замечают недостатков, начинающие предприниматели не видят рисков. Про это стоит помнить, и набор вариантов – «что может пойти не так» лучше проводить с консультантом или человеком, которого вы  считаете экспертом в этом бизнесе.
 
Порядок действий тут лучше следующий:

- Собираем все возможные риски или угрозы, даже самые невероятные.
- Делим их на «управляемые» и «не управляемые». Тут стоит отметить, это не такое простое деление. Что-то, что вы оцениваете как «вне зоны контроля» сейчас, со временем, если вы научитесь эту зону расширять, может перейти в другую категорию.
- Потом рейтингуем риски по вероятности наступления события. Стоит помнить, что ваша оценка — это ваша оценка, а жизнь полна неожиданностей.
- Начиная с самых вероятных, пишем предполагаемый сценарий. Почему может произойти, какие возможны предпосылки и маркеры наступления неблагоприятного события, какие для вас последствия будут конкретно, как «предотвратить»  или смягчить.
- Для каждого риска (или угрозы) пишем конкретный план наших действий.

Важно оценить размер возможных последствий достаточно конкретно, чтобы сравнить его с ценой предотвращения рисков. Таким образом легче принимать решения по страховкам, закупке специального оборудования и найма персонала. Если вы делали SWOTанализ, вы наверное уже занимались чем-то похожим. Но я предлагаю поработать с неожиданностями и угрозами отдельно. И смотрите шире. Что если в ваши личные обстоятельства жизни  сложатся так, что вы не сможете принимать активного участия в бизнесе? Что если перед входом в ваш магазин прорвется теплоцентраль и вашу сторону улицы закроют для прохода на месяц-другой? Что если…
 
Вы же не хотите открыть магазин, который не сможет выжить. Сделайте свою домашнюю работу, проверьте свою идею, и убедитесь, что у вас есть реальные покупатели для Вашей идеи. Не просто «я открою классный магазин», а решить реальную проблему реальных  людей. Тщательно все просчитайте, составьте бизнес-план, который подтвердит финансовую состоятельность вашей Идеи. Продолжайте считать после открытия магазина, и не забывайте про угрозы.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

15 непростительных ошибок руководителя


Какие ошибки нельзя совершать руководителю.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.