FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Какую франшизу выгоднее купить в 2016 году?

Автор статьи: Дарья Мартыщук, kontur.ru

По данным рейтига РБК, в список самых популярных франшиз в 2015 году вошли сеть магазинов косметики Yves Rocher, лаборатория «Инвитро» и другие предложения. Если вы собираетесь купить франшизу в 2016 году, прислушайтесь к советам экспертов в этой статье, они помогут вам определиться с выбором.

В десятке лидеров рейтинга также оказались справочная система «Консультант плюс», диагностическая лаборатория «Гемотест», сеть ресторанов Subway, сеть шинных центров Vianor, «Додо Пицца», кафе-мороженое «33 пингвина», магазины электроинструмента «220 Вольт».

Одной из причин популярности франшиз, по мнению экспертов, стал финансовый кризис: на франчайзинговую модель развития, как новую схему экспансии, предприниматели переходят из-за нехватки средств. Бренды, которые раньше не рассматривали эту стратегию развития, начали запускать франчайзинговые сети. 

Итак, если вы собираетесь приобрести франшизу в 2016 году, ознакомьтесь с комментариями экспертов, они помогут вам выявить плюсы и минусы франчайзинга, определиться, в какой сфере прибыльнее строить такой бизнес и от чего зависит его успех.

Франшизы — 2016: что перспективно и прибыльно

1. Логистика

По мнению Андрея Горбуля, руководителя департамента развития компании «СДЭК» (международный оператор экспресс-доставки документов и грузов по России и миру), основной параметр для выбора сферы бизнеса, которую можно развивать по франчайзинговой модели, — это динамика развития самого рынка. «Например, логистика на данный момент является одной из немногих сфер, которая продолжает активно и эффективно развиваться, несмотря на стагнацию в общем по экономике. Так что перспективно строить бизнес на этом поприще», — уточняет эксперт.

2. Образование — от дошкольного до репетиторов

Николай Новоселов, генеральный директор и основатель проекта ArtNauka, с уверенностью называет это направление трендом: «Рынки труда сжимаются, и люди экстренно переучиваются и усиливают свои компетенции. И, конечно, они начинают серьезнее относиться к будущему своих детей: «идеальные места» работы вчерашнего дня тонут (госкорпорации, правительства и нефтяные компании), а для завтрашнего дня нужно давать навыки другого качества. Достаточно обратить внимание на бум детских развивающих центров и курсов финансовой грамотности для детей».

3. Сервисы разовых услуг и ремонта

Очевидные плюсы: минимальная аренда, явная выгода для клиентов, экономия на субподрядах (не нужен постоянный штат, только временный персонал).

4. Удаленная работа

«Вслед за «Билайном», который уводит штат на работу вне офиса, скоро многие большие компании начнут экономить, — делает прогнозы Николай Новоселов. – В эту игру можно включиться со своим кол-центром, IT-поддержкой или чем угодно, что будет работать на удаленке и экономить ресурсы больших компаний».

Оценка франчайзингового предложения

Чтобы оценить плюсы и минусы франчайзингового предложения, нужно обратить внимание на комплектность и проработанность пакета, а также его состоятельность.

Андрей Горбуль выделяет несколько важных для выбора критериев:

- Франшиза, претендующая на звание прибыльной, должна быть тщательно проработана и давать четкие ответы на вопросы: чем предприниматель будет зарабатывать, как он может влиять на объем своих продаж, какой потенциал для развития бизнеса с точки зрения динамики выручки и клиентов она подразумевает, как можно управлять рентабельностью услуг или товаров, которые будут предлагаться.

- Ознакомившись с пакетом, франчайзи должен понимать, какова степень его личного влияния на конечный продукт. Если франчайзер дает возможность франчайзи влиять на указанные выше параметры, то это говорит о прямом управлении прибыльностью. И это значит, что партнер-предприниматель будет глубоко интегрирован в структуру компании.

- Перед принятием решения о покупке нужно изучить собственный бизнес франчайзера. Если продавец, не имея собственного опыта ведения бизнеса, начинает развивать свою компанию по франшизе, то это говорит может свидетельствовать о туманности потенциала и эффективности предложения. Успел ли он изучить и отточить собственную технологию работы? Проверил ли он ее в различных экономических реалиях? Если нет, то он пытается продать вам не предложение, а предположения. Нужно выбирать франчайзера, который имеет большой опыт ведения собственного бизнеса, а также умеет работать с сетью франчайзи.

«Успех франчайзингового бизнеса в первую очередь зависит от постановки бизнес-процессов внутри каждого конкретного подразделения, — предупреждает эксперт. – Наша практика показывает, что успех подразделения не зависит от места его дислокации, предыдущего опыта собственника, размера инвестиций в проект. Успех зависит от того, насколько внимательно и педантично партнер-предприниматель занимается развитием своего подразделения. Ведь малый бизнес — это контроль расходов и полное погружение в рабочий процесс. Если эти два параметра выполняются, это будет являться залогом эффективного развития, а затем и прибыли».

Как не потратить все деньги на франшизу-пустышку

Генеральный директор ГК «Персональное решение» Денис Решанов называет шесть факторов, которые должны быть определяющими при покупке франшизы в 2016 году: 

1. Что представляет собой основной бизнес франчайзера и насколько он успешен? Посмотрите сайт, объявление, рекламные письма — какие они, сделаны ли качественно? Вбейте в поисковики номер телефона компании.

2. Предполагает ли франшиза роялти? Роялти платят за поддержку, обучение и помощь в бизнесе. Если роялти нет, то и платить не за что. Выбирайте франчайзеров, которые будут вам помогать.

3. С какого года работает компания? Обратите внимание, давно ли существует бизнес. Выбирайте франшизы компаний, которые выдержали проверку на прочность.

4. Когда зарегистрирован сайт? Это касается и сайта компании, и сайта франшизы. Компания может говорить, что работает с 2000 года, но если сайт создан вчера, вы это поймете.

5. Попросите рекомендательные письма от клиентов. Если бизнес существует уже давно, у него и клиентов много.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

19 трудностей на твоем пути к успеху! Как стать успешным и богатым?


Какие невзгоды преодолевают люди на пути к успеху? Как стать успешным и богатым?
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.