FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Ежедневные расходы: учет и контроль

Автор статьи: FinancialFamily.ru

Данная статья является продолжением серии материалов, посвященных быстрому и легкому освоению компьютерной программы по личным финансам . Сегодня мы поговорим о том, как ежедневно отображать все наши финансовые операции в программе и как она будет их контролировать в соответствии с бюджетом, который мы составили в прошлый раз.

Кошельки, банки, карманы и прочие «денежные» места

Итак, первым шагом на пути к успешному управлению деньгами будет выяснение, где и сколько всего денег мы имеем, кому и сколько должны, кто и сколько должен нам и пр. Т.е., на данном этапе необходимо внести ясность, чтобы можно было четко увидеть свою текущую финансовую картину.

Возможно, для кого-то это покажется странным, но многие люди понятия не имеют, сколько на самом деле у них денег. Очень часто такие люди могут с удивлением обнаружить $10 где-то в кармане штанов, или курточки. Они не знают, сколько осталось денег в кошельке, на что эти деньги нужно потратить, можно ли их вообще тратить. Это очень большая ошибка и раз уж мы говорим об управлении своими финансами, тогда начнем со счетов, а точнее с раздела «Счета» в программе :

Счет – это то место, где у нас обычно находятся деньги. Счетом в программе может быть конверт с деньгами, который лежит в тумбочке, либо кошелек, который мы постоянно носим с собой, также счетом может быть банковский счет (депозит, кредитная/дебетная карта, расчетный счет) и т.д.

Счета нужны для того чтобы, открыв данный раздел в программе, мы могли сразу же увидеть всю свою финансовую картину – сколько у нас есть денег, где они находятся, сколько и кому мы должны (если мы дали деньги в долг – это тоже счет, только долговой).

Перед тем, как создавать какой-либо счет в программе, нужно навести небольшой порядок в реальной жизни. Выделим для всех денег, которые у нас лежать дома, конверт и назовем его «Основные деньги». В этот конверт мы будем класть все деньги, которые получаем. Затем, с этого же конверта мы будем брать необходимую сумму (к примеру, когда нужно будет сходить в магазин, или оплатить коммунальные услуги). Все деньги, которые мы нашли в своем доме (в тумбочке, на столе, на холодильнике, в карманах и пр. местах) положим в этот конверт. Также оставим часть денег в кошельке – на ежедневные расходы. Когда деньги в кошельке будут оканчиваться – просто возьмем нужную сумму с конверта.

Итак, конверт – это основное хранилище денег в нашем доме, а кошелек – это место для денег на ежедневные расходы.

Давайте эту же ситуацию отобразить в программе. Щелкаем мышкой раздел «Счета». На «Панели задач» (левая панель с меню) нажимаем «Создать счет». Перед нами появилось небольшое окошко «Создание счета»:

В этом окне выберем тип счета «Наличные деньги». Нажимаем кнопку «Далее», в названии счета указываем «Основные деньги», в поле «сумма» указываем ту сумму, которая находится в нашем конверте, в качестве валюты ставим валюту своей страны, поле дата – это та дата, с которой мы начинаем учитывать расходы по конверту в программе (оставляем сегодняшнее число). В конце нажимаем кнопку «Финиш».

Точно также добавим счет под названием «Кошелек» и посмотрим, как теперь выглядит наш раздел «Счета»:

Таким же образом, нужно создавать и остальные счета. Предположим, у нас есть в наличии еще пластиковая дебетная карта Visa Electron, на которой находятся $140. Создадим еще один счет, для этого повторим проделанную выше операцию, только вначале, вместо типа «Наличные деньги» мы выберем «Дебетная карта». Дальше все делаем по аналогии (счет назовем «VISA Electron»), валюту укажем «Доллар США» (если такой валюты нет, тогда нужно зайти в раздел «Валюта» и добавить ее там). В конце нажимаем кнопку «Финиш».

Еще, предположим, 600 руб. мы когда-то одолжили своему другу Дмитрию. Так как он до сих пор их не вернул, то эти деньги мы также занесем в программу. Создаем новый счет и выбираем тип «Долг». Нажимаем кнопку «Вперед», пишем название счета – «Долг Диме». Тип долга указываем «Я одолжил деньги кому-то» и нажимаем снова кнопку «Вперед». Далее указываем валюту, в которой давали деньги, сумму долга и дату (в нашем примере - 1 сентября 2008 г.). На вопрос «Является ли этот долг новым?» отвечаем «Нет». Дело в том, что деньги мы одалживали уже давно, по этой причине он не новый. Если бы мы обозначили долг новым, тогда пришлось бы нам доставать из конверта «Основные деньги» сумму в 600 руб. и отдавать их (т.е. в конверте «Основные деньги» у нас сумма стала бы меньше на 600 рублей). В конце нажимаем кнопку «Финиш».

Мы также вспомнили, что сами должны деньги Евгению Петровичу в размере $100. Создаем еще один долг, только тип указываем «Я одолжил деньги у кого-то», название «Долг Евгению Петровичу», сумма $100, дата – 20 октября 2008 г.

В конце всех проделанных операций раздел «Счета» приобрел следующий вид:

«Разбор полетов»

Итак, мы имеем два счета из группы «Наличные деньги» с названиями «Основные деньги» и «Кошелек», один счет под названием «VISA Electron» (группа «Безналичные деньги»). Также у нас имеются два долга. Мы отдали Дмитрию 600 рублей и взяли у Евгения Петровича $100. Почему $100 выделены красным цветом и сумма отрицательная, а сумма в 600 руб. положительная?

Все очень просто. Деньги, которые Вы взяли в долг – не являются Вашими, их нужно отдать. Предположим, у Вас сейчас есть $100 (которые находятся, к примеру, на счете «Кошелек», т.е. в Вашем реальном кошельке) и Вы одалживаете еще $100 у друга и кладете эти деньги в свой кошелек. Итак, в кошельке у нас оказалось $200 (Ваши $100 + $100 Вашего друга). Таким образом, имея $200 в «Кошельке» у Вас на самом деле всего $100 (ведь, рано или поздно, $100 нужно будет вернуть другу, так что эти деньги не Ваши). Если же Вы даете деньги кому-то в долг, сумма остается положительной. Ведь не важно, где лежат деньги – в Вашем кармане, в банке, в кармане Вашего друга, они все равно Ваши.

По этой причине деньги, взятые в долг, пишутся со знаком «минус». Если суммировать деньги на всех Ваших счетах – Вы получите величину, называемую «Чистым владением» (net worth), или «Мой капитал» (как в программе). Если суммировать деньги из нашего примера, то получается 500 + 5 000 + 3 860 ($140) + 600 – 2 757 ($100) = 7 202 руб.

Записываем свои расходы и доходы

В прошлой статье мы создали бюджет на следующий месяц, теперь у нас есть все счета и пришло время записать первые расходы.

Предположим, что сегодня 1-е число нового месяца. Мы получили зарплату и положили все деньги в конверт. Давайте то же отобразим в программе.

Находясь в разделе «Счета» щелкаем левой кнопкой мыши наш счет «Основные деньги» (который «связан» с нашим реальным конвертом). Теперь мы оказались «внутри» этого счета. Щелкаем левой кнопкой мыши на пустой строке, чтобы появилась панель для ввода операции:

Заполняем эту панель так, как показано на рисунке:

После нажатия кнопки «Добавить» у нас в счете «Основные деньги» стало 15 000 рублей (5 000 было на момент создания счета и 10 000 мы только что внесли, как зарплату).

Теперь вернемся в раздел «Счета» и зайдем в счет «Кошелек», чтобы отобразить в нем сегодняшние расходы на питание, проезд на такси и покупку витаминов аптеке. Все делаем по аналогии добавления зарплаты. После этого счет «Кошелек» будем иметь такой вид:

Теперь вернемся на главную страницу и посмотрим на следующую информацию:

В модуле «Расходы по категориям» мы видим, какие расходы были сделаны в этом месяце и их соотношение.

В модуле «Бюджет» мы видим наш план и факт, на здоровье уже потрачено 26% от запланированной суммы, на питание – 5% и т.д. Если нажать на любую категорию, к примеру, на Здоровье, тогда мы увидим следующую картину:

Кроме того, программа показывает, сколько еще осталось дней до конца месяца, если щелкнуть мышкой на этой информации, тогда программа покажет вместо оставшихся дней максимальный процент расхода, который должен быть на сегодняшний день. Если программа показала на сегодня, к примеру, 20%, тогда ясно, что на питание мы потратили еще очень мало (5% против 20%), но зато на здоровье мы уже превышаем расходы на 6% (26% против 20%). Таким образом, мы можем сразу же увидеть, на чем нам следует немного сэкономить, а на что, наоборот, можно потратить больше без какого-либо ущерба для семейного бюджета.

Кроме того, давайте еще перейдем в раздел «Бюджет» и посмотрим, что программа показывает нам:

Здесь мы видим план на текущий месяц и возле каждой запланированной суммы указана реально потраченная сумма. Если мы увидим, что идет превышение по какой-то категории, тогда необходимо будет немного уменьшить сумму расхода по той категории, где запланировано больше, чем мы реально тратим и перенести на ту категорию где идет перебор. Сравните эти две картинки (обратите внимание на Питание и Здоровье):

Таким образом, мы можем полностью контролировать все наши расходы, планировать и экономить. В данной статье мы лишь немного прикоснулись к возможностям программы.

Более подробно ознакомиться с продуктом Вы сможете по адресу:

Не упустите свой шанс взять личные финансы под контроль!

Эта небольшая и простая инвестиция в свое финансовое будущее, принесет свои плоды уже после первого месяца использования продукта, так как он помог уже многим семьям и успешно зарекомендовал себя в качестве эффективного продукта на протяжении 4 лет использования тысячами семей.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Напишите первый комментарий на эту статью!

Ваше имя:

Сколько будет два плюс три (прописью):

Комментарий:

Рассылка


Также интересно по теме:
Планирование

Как воспитать из ребенка миллионера


Вся наша материальная жизнь основана на деньгах, однако в школах практически не учат обращаться с ними. Психологи указывают, что сейчас стало очень важным научить детей с самого раннего возраста понимать, что такое деньги и как ими можно управлять. И учит этому прежде всего семья.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2010 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.