FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Заработать на 140 символах

Автор статьи: A.Gladchenko, biztimes.ru

О Twitter в последнее время говорят все чаще и чаще. Этот сервис действительно стал за последний год самым громким стартапом в мировом масштабе.

Еще весной 2008 у него насчитывалось порядка 500 тысяч зарегистрированных пользователей, а сегодня эта цифра уже превышает 7 миллионов пользователей. И пока создатели сервиса думают о том, как бы его монетизировать, многие пользователи и рекламные агентства начинают зарабатывать на Twitter в обход администрации.

Первой ласточкой стал Марселу Тас – известный бразильский телеведущий. С некоторых пор он заключил контракт с рекламным агентством iThink, согласно которому будет пиарить в своем Twitter компанию Telefonica, предоставляющую доступ к сети интернет на территории Бразилии.

Напомню, что суть Twitter заключается в том, чтобы писать на сайте небольшие сообщения, длинной не превышающие 140 символов. В них пользователи рассказывают о том, чем занимаются в данную минуту, делятся какими-то размышлениями, выкладывают интересные ссылки или оповещают аудиторию об интересных событиях. Каждый пользователь может добавить другого в друзья. Здесь, правда, нет такого термина как «друг». По сути, аналогом является так называемое следование за кем-то. Когда вы следуете за кем-то, в вашу общую ленту поступают все новые сообщения этого пользователя. Чем больше у пользователя последователей, тем большее число людей читает его сообщения. В среднем у популярных твиттерян примерно около 1000 последователей. У Таса их почти 20 тысяч. А это означает, что он может легко ежедневно обращаться к достаточно внушительной аудитории.

Очевидно, что все это не могло не заинтересовать рекламодателей. В Telefonica полагают, что Тас сможет донести до своей аудитории информацию о компании и принести ей новых клиентов. При этом в компании отлично понимают и структуру Twitter. А потому рекламных сообщений будет не более 20 в месяц (Тас очень активно пишет). Кроме того, бразильский телеведущий не скрывает от своей аудитории того факта, что будет в своих сообщениях откровенно заниматься рекламой. В его аккаунте даже появилось небольшое изображение Telefonica.

Что же, не могу сказать, что идея рекламирования в Twitter мне нравится. Раньше у меня была надежда, что в отличие от блогов Twitter станет свободным от рекламы местом. Видимо этого не произойдет.

О Марселу Тасе говорят почти во всех СМИ, но он является далеко не первым и не единственным человеком, который продает рекламу в Twitter. Просто во всех остальных случаях речь идет о гораздо меньшем масштабе и деньгах. Так, один из основателей Twitter Джеймс Эллиасон считает, что сейчас большинство успешных продавцов рекламы в Twitter зарабатывают не более пары сотен долларов в неделю. Согласитесь, что это не самая большая сумма. Но это только начало. Чем больше последователей будет у этих людей, тем больше денег они будут получать. К тому же пока еще далеко не все компании обратили внимание на этот сервис. Для большинства он остается темной лошадкой, и лишь некоторые первопроходцы уже активно используют его (среди них особенно хочется отметить компанию Disney).

Многочисленные аналитики и эксперты полагают, что использование прямой рекламы не самый правильный шаг в отношении Twitter. По их мнению компании могут получить гораздо больше пользы, если организуют свои представительства в этом сервисе, а не будет просто покупать рекламные объявления. За примерами далеко ходить не надо – мы их уже рассматривали. Это и компания Dell, которая успешно оповещает своих клиентов о распродажах через Twitter, и Comcast, использующая этот сервис для оказания технической поддержки, и Disney, которая сделала из своего аккаунта настоящий корпоративный микроблог.

Возможностей использования аудитории Twitter множество. А о важности аудитории и говорить нечего! Чего стоит только один недавний случай с владельцем Wine Library TV Гарри Вайнерчуком. Он заключил контракт с издательством Harper Studio на несколько миллионов долларов. Вайнерчук будет писать книги, посвященные вину, и получать при этом еще 50% от их прибыли. HarperStudio еще не предлагала таких условий ни одному автору! Но ни у одного новичка не было популярного видеоблога с огромной армией поклонников и своего аккаунта на Twitter с более чем 145 тысячами последователей. А ведь все это потенциальные покупатели его книги!

В общем, за Twitter будет очень интересно наблюдать в ближайшие два года. Во-первых, интересно, какую бизнес-модель выберут сами создатели, а во-вторых, каким образом будет развиваться рынок продажи рекламы со стороны пользователей Twitter. Он имеет все перспективы на бурный рост. По крайней мере, в перспективности данного подхода никто не сомневается. Есть, конечно, и проблемная сторона – многие пользователи будут против рекламы в Twitter. Но с этим, пожалуй, особо ничего и не поделаешь. Многие были и против рекламы в блогах, но развитие блогосферы в сторону монетизации это не остановило.

В общем, Марселу Тас – это только первая ласточка. Сегодня о нем говорят, но уже этой осенью размещение рекламы в Twitter может стать такой обыденной вещью, что никто уже не будет обращать внимание на новые контракты…

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Напишите первый комментарий на эту статью!

Ваше имя:

Сколько будет два плюс три (прописью):

Комментарий:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

Подработка не волк


Зарабатываете вы или на вас? Согласно исследованию ВЦИОМ, халтуру ищет каждый четвертый россиянин. Среди молодежи процент желающих найти подработку выше — доходит до 60%. Хорошо, когда удается пристроиться по основной специальности. А если особых знаний нет или все места под солнцем заняты? Тогда прямая дорога — в распространители, курьеры, тайные покупатели, вырезальщики этикеток или даже грибоводы.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2010 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.