FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Главная      Блог      Форум      Программа для ведения домашней бухгалтерии

 
Как начать свой софтверный бизнес в Росии

Автор статьи: Алексей Сало, http://financialfamily.ru

Казалось бы, прошли те далекие и романтические времена, когда любой программист мог сделать свою программу, выложить ее в сеть Интернет и получать свои деньги, либо в виде пожертвований (благодарности), либо, продавая ключ к ограниченной по времени версии своего ПО. Неужели сегодня начать подобный бизнес в одиночку практически невозможно?

Прежде всего, хотелось бы сказать, что те времена на самом деле давно прошли. Сегодня слово shareware имеет совершенно другое значение. Если раньше под этим словом подразумевалась целая субкультура распространения ПО (описанная во вступительной части статьи), то сегодня это лишь один из вариантов тиражирования коммерческого продукта (который подразумевает наличие немалых бюджетов, целых отделов – продаж, технической поддержки, разработки и других). Следует также сказать, что софтверный бизнес практически ничем не отличается от производства и продажи автомобилей, компьютерной техники, и любого другого бизнеса. Но, все это не означает, что он для Вас закрыт.

У меня есть идея. Что дальше?

Начнем с того, что Ваша идея – это ровным счетом ничего. Более того, вполне возможно, что именно в самой идеи Вашего продукта заключается уже первая ошибка, которая погубит весь Ваш будущий бизнес. Вы должны, прежде всего, провести анализ, чтобы понять запросы рынка. Во-первых, выпишите на листик бумаги все, что Вам интересно и в чем Вы хоть немного разбираетесь (т.е., в какой области будет Ваша программа). Затем проведите несложный анализ каждой идеи при помощи доступных инструментов.

Зайдите на страницу http://wordstat.yandex.ru/ (статистика ключевых слов от Яндекса) и введите в поле «ключевые слова и словосочетания» свою идею (одно-два слова, или очень короткая фраза). Яндекс сразу же покажет Вам, сколько людей ежемесячно интересуется подобной информацией, а также что еще волнует тех, которые искал введенные Вами слова и пр.

На основании полученной информации Вы сможете узнать хотя бы примерную востребованность на рынке той, или иной идеи, товара, программы. Когда Вы определились с самой популярной из придуманных Вами идей, тогда поищите конкурентов. Если их нет вообще, или они очень слабые – это достаточно плохой сигнал. Лучше входить в ту область, где конкурентов много. Это будет хорошим индикатором прибыльности той, или иной сферы деятельности. Если конкурентов слишком много и/или они слишком большие, тогда Вам поможет узкая специализация. Рассмотрим пример:

Вы хотите создать графическую программу. Рынок переполнен подобными продуктами. Не нужно пытаться стать конкурентом компании Adobe, или Ulead. Возьмите одну из функций этих продуктов, доведите ее до совершенства и продавайте в виде отдельного продукта. К примеру, в каждой из этих программ есть возможность убирать потертости, царапины и прочие артефакты с изображений. Но, какая домохозяйка будет учить сложную систему Adobe Photoshop только для того, чтобы убрать какой-то прыщик на лице со своей свадебной фотографии? Она зайдет на Яндекс, напишет фразу «как убрать прыщик на фото», на первой позиции окажется Ваша программа «Идеальное лицо 2.0», которая будет скачана и буквально несколькими щелчками мыши прыщик будет удален. Точно то же касается и других областей.

Разработка продукта. Главная ошибка

Разработать программу можете Вы, либо Ваш напарник, или наемный программист, суть не в этом. Когда продукт (первая/альфа версия) обычно готова, большинство людей совершают большую ошибку. Они идут на форумы, посвященные программному бизнесу, выкладывают свой продукт на всеобщее обозрение (или, на профессиональном жаргоне – выкладывают программу на порку), дожидаются откликов, делают какие-то поправки, снова выкладывают и так до тех пор, пока на форуме им не дадут «зеленый свет» на «выход в свободное плавание», после чего сам выход проваливается с треском.

Давайте те же действия переложим на другой бизнес и посмотрим всю нелепость действий. Возьмем, к примеру, пошив удобной одежды для беременных женщин. Модельер сделал свою коллекцию. Далее он собрал других мужчин (коллег по бизнесу), которые тоже создают одежду (кто джинсы, кто курточки, кто шляпы) и попросил их протестировать удобство, стиль и практичность какого-то сарафана для беременных женщин. Мужчины повертели одежду в руках, кому-то показалось мало джинсовых вставок, сарафан был слишком легким, не современным (побольше джинсовой ткани нужно добавить), кому-то он показался непрактичным (в курточке же теплее осенью), кто-то вставил еще свои «пять копеек».

То же касается и софтверного бизнеса. Если Вы сделали программу для простых девушек по удалению прыщей и других неприятных явлений с фото, первым делом дайте свой продукт на тестирование именно простым девушкам. Создайте приятный сайт, выложите бесплатную бета-версию своей программы, привлеките первых клиентов (см. об этом чуть позже) и получайте первые отзывы, от которых и нужно дальше «плясать».

Бета-версия продукта. Где взять тестеров?

Где же взять этих самых «простых девушек» (или, целевую аудиторию) для тестирования продукта на первых этапах? Прежде всего, Вам нужно уяснить хорошенько одну вещь. Софтверный бизнес – это софтверный БИЗНЕС. Не хобби, не занятие, не работа, а именно бизнес. Вы должны быть готовы вложить в него деньги.

Первых тестеров лучше всего найти либо на специализированных форумах, либо (гораздо проще, быстрее и эффективнее) используя контекстную рекламу (Яндекс.Директ, Бегун и им подобные). Достаточно будет вложить $30-$50 на привлечение первых потенциальных пользователей Вашей новой программы.

Вывод продукта на рынок

Когда программный продукт готов, сайт выглядит привлекательно и хорошенько оптимизирован под поисковые системы – забудьте о слове «программист». Все, Ваша работа, как программиста закончена и пока отложена на неопределенный срок. Если Вы сделали все необходимое для старта бизнес (сам продукт, сайт, документация), нужно начинать бизнес. Теперь львиную долю Вашего времени должен занимать маркетинг и реклама продукта. Сделайте следующие шаги:

1. Добавьте программу во все каталоги и поисковые системы.

2. Добавьте программу во все Онлайн-магазины по продаже программного обеспечения (softkey.ru, allsoft.ru и другие).

3.Разошлите пресс-релизы (новость) о выходе своего продукта по всем новостным сайтам (можете использовать этот список).

4. Разошлите письмо с предложением о тестировании своего продукта всем компьютерным и специализированным журналам.

5. Дождитесь первых продаж и отзывов. Если все в порядке идем дальше, если нет – анализируйте отзывы и ситуацию, почему не покупают/не использую.

6. Начинайте вкладывать деньги в раскрутку. Забудьте о доходах со своего нового бизнеса на первые месяцы. Все полученные деньги (а их будет, скорее всего, очень немного) вкладывайте обратно в свой бизнес в виде рекламы (опять-таки, контекстная реклама, баннерная реклама, реклама на тематических ресурсах и пр.)

7. С первого пункта до этого должно пройти не меньше 2-3 месяцев. Теперь самое время вспомнить о своем продукте, сделать нужные поправки (исправить ошибки, добавить новые функции, улучшить существующие) и выпустить новую версию. Далее переходим к третьему пункту. Повторяйте этот цикл до тех пор, пока Вы не выйдите на новый уровень.

Следующая ступенька в развитии софтверного бизнеса

На этом этапе у Вас должно быть достаточно средств для развития бизнеса. Вы можете нанять человека для обработки почты, которая будет ежедневно заваливать все Ваши электронные почтовые ящики, или взять к себе на работу человека, который будет заниматься обработкой продаж и т.д. То есть, сейчас пришло самое время подумать о наемных сотрудниках, методах легализации своего бизнеса (регистрации ПБОЮЛ, ООО, или другой формы собственности), о налогах и пр.

Дальнейшая жизнь Вашего софтверного бизнеса – это уже тема для совершенно другой статьи. Главная же мысль данного материала – софтверный бизнес может начать каждый человек при правильном подходе. Для софтверного бизнеса нужны деньги, но, если Вы программист – то начало своего бизнеса может быть не таким болезненным (по деньгам) и не таким сложным.

Если у Вас есть вопросы – задавайте их, пожалуйста, в этой теме на нашем форуме!

Программа для ведения домашней бухгалтерии

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?
Подпишитесь на рассылку новых статей по электронной почте!
 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:



Также интересно по теме:
Малый бизнес

5 проблем бизнеса, которые не все могут заметить


Одни мой друг прямо сказал мне «Все, закрываю бизнес к чертям. Толку никакого нет!». К слову, именно он, всего год назад с горящими глазами и пеной у рта доказывал мне, что нашел золотую жилу и делает на нее действительно большую ставку.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2017 S.O.O. Все права защищены. 

Рассылка '7 новых принципов успеха каждый день!'

Карта сайта Family 12:
- Family - домашняя бухгалтерия №1
- Скриншоты программы Family
- Наш Youtube-канал
- Идеи по развитию программы
- Отзывы пользователей о Family
- Блог программы
- Загрузить программу
- Приобрести программу
- Facebook-группа программы Family
- Описание новых возможностей 12-й версии
- Тех. поддержка пользователей
- Форум программы Family