Как не поддаться чарам рекламы?
Автор статьи: Раевская Екатерина, Financial Family.ru
Реклама – целая наука, умеющая ловко и незаметно диктовать людям свои желания. Она обитает повсюду: на телевидение, на радио, на улицах, в магазинах, в общественном транспорте и даже на рулоне туалетной бумаги. Реклама не воздействует на наш мозг только в двух случаях: когда мы спим и когда мы четко осознаем, что нам пытаются навязать какой-то товар или услугу.
Реклама не любит тех, кто умеет думать
О негативном влиянии рекламы опубликовано немало интересных материалов, однако, знания о вредительстве еще не защищают нас от него, а ведь именно это нам и необходимо – уберечь себя от магических чар рекламных призывов. Для этого потребуется совсем немного. Надо всего лишь научиться думать.
Современный ритм жизни поставил людей в жесткие условия постоянного стресса – мы куда-то спешим и торопимся, мы вечно заняты и, быть может, поэтому большинство из нас привыкает жить по инерции, не особо задумываясь о каждом прожитом часе, не анализируя свои действия, а просто плывя по течению. У многих будни состоят из однообразного унылого цикла: работа, дом, работа. И, кажется, что времени на размышления «Зачем я купил именно эту зубную пасту?» или «А почему банк предлагает мне активировать кредитную карту?» совершенно нет. Это обман. Время есть, надо просто не лениться думать. Тогда и жить интересней, и кошелек будет не так быстро опустошаться.
«И ты в шоколаде».
Я давно стала замечать, что нередко авторы рекламных роликов озвучивают настоящую правду о товаре, но озвучивают ее так красиво, что эту самую правду воспринимаешь несколько иначе. Поясню на примере. Однажды обратила внимание на рекламу мороженого, где голос за кадром чувственно произносил «и ты в шоколаде». Конечно, рекламщики делали упор на то, что это мороженное – вкусное и особенное, а упоминание о шоколаде сделано в переносном смысле, мол, будешь доволен и счастлив. Однако, как я потом убедилась на собственном опыте, этот призыв был заявлен неслучайно. Дело в том, что упаковка и форма этого мороженного были настолько неудобно сделаны, что поедая это лакомство, человек невольно пачкался. И фраза «ты в шоколаде», оказалась правдива на все 100% в буквальном смысле. Вслушивайтесь в рекламу и подмечайте хитрую игру слов.
Беспроцентный кредит
О, какие заманчивые перспективы рисует наше воображение, услышав или увидев предложение от банка о беспроцентных кредитах для обычных потребителей. Стоп! А теперь включаем мозг и думаем. Неужели вы поверите в то, что банк будет выдавать кредиты в ущерб себе? А как же инфляция, кредитная ставка (которая должна быть не ниже ставки рефинансирования Центрального банка РФ)? И откуда у банка появляются деньги на содержание помещения, зарплату сотрудников и красочную рекламу? И за чей счет коммерческая организация компенсирует убытки, нанесенные недобросовестными плательщиками? Ответ очевиден – это оплачивают те, кто оформил беспроцентный кредит на себя, поверив всего лишь рекламным слоганам.
Радио-врачи и их чудо-лекарства
По радио часто можно услышать целые передачи, которые ведут, якобы, врачи. Они усердно изо дня в день расхваливают какой-нибудь лекарственный препарат, способный излечить множество серьезных болезней. И цены у этих «чудо лекарств» тоже волшебные – от 10 до 70 тысяч рублей. Но люди, не задумываясь, верят, перезванивают, отдают последние деньги, и в итоге, в лучшем случае, получают баночку простых витамино. Таков результат воздействия рекламы на тех, кто инертен и ленится лишний раз включить мозг.
К любой рекламе надо относиться как к рекламе. Помня о том, что в первую очередь, это инструмент торговли, а ее основная цель – продать товар. Наша задача, как потребителей, - думать прежде, чем покупать, чтобы потом не было обидно за потраченные впустую деньги.
Учитесь слышать в рекламе фальшивые нотки, обращайте на них внимание и делайте правильные выводы. Если уж нам навязывают рекламу, давайте будем учиться ее фильтровать и анализировать, замечая все хитрости и уловки, тогда и разочарований в нашей жизни станет гораздо меньше.
Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:
Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?
Комментарии к статье:
|
Рассылка
Так ли эффективна интернет-реклама, как кажется?
Обычно стены рекламных агентств увешаны образцами собственных работ — плакатами, фотоснимками, распечатками кадров из видеороликов. В офисе Promo Interactive ничего подобного нет, хотя число его клиентов перевалило за полторы сотни, не считая заказов-подрядов от рекламных групп. Просто это агентство специализируется на рекламе в интернете, где баннеры и прочие художества — лишь надводная часть айсберга.
Продолжить чтение...
|
|