FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Какая ваша реальная польза для вашего бизнеса?

Автор статьи: http://bishelp.ru/svoe_delo/oshibki/1101_polza.php

Основная причина, почему любители работы на себя, а не на “дядю” пропагандируют свои мысли и ценности, – это возможность повлиять на конечный результат (на языке моих соотечественников – to make a difference). Будучи прожжёным циником, я вижу в этом подходе кое-какие сложности, о которых не могу не поведать вам.

  • Вспомните, когда вы в последний раз сделали что-то, что принесло вам или вашей компании какую-то сумму. Например, вы что-то предложили и реализовали, и ваша компания получила кучу денег. Или вы нашли клиента, который купил продукты или услуги вашей компании. Или вы … вот и всё, больше вариантов у вас нет. Мой личный рекорд – доказанные продажи +15 миллионов долларов в год, когда мои ребята по моей просьбе реализовали в свободное от работы время пару простых фич продукта, которые хотели клиенты, но никогда не говорили сейлсам. Я узнал про проблему, вызвал во внеурочное время разработчиков (которые даже не подчинялись мне), сделал фичи, и уже на следующий день компания заработала+1М долларов.
  • Вспомните, когда вы в последний раз сделали что-то, что сэкономило вашей компании какую-то сумму. Например, если вы реализовали в компании какой-то процесс или реорганизовали имеющиеся процессы таким образом, чтобы не тратить много времени и ресурсов на типовые задачи. Или если вы нашли способ “заставить” клиентов платить вам деньги тогда, когда они пытаются всеми силами оттянуть момент расплаты. Я часто пользовался жестокой методикой, которая наносила максимальный ущерб клиенту через 30 дней после неоплаты: у клиента установлен наш софт, но он отказывается платить ежегодные лицензионные отчисления. Через 30 дней после окончания лицензионного срока наш софт автоматически отказывался работать – игнорируя слёзы и заламывания рук клиентов. Плюс в том, что клиенты два раза не забывали оплатить инвойс.

А теперь начинается поток сознания. Вполне нормально, если вы посмотрите на себя и поймёте, что вы не имеете никакого влияния на происходящее. Вы считаете, что строите свою карьеру, но на самом деле вы просто помогаете человеку, строящему свою собственную карьеру. Ваша же роль в этом процессе – помощь человеку, использующему вас.

Я очень много общался с людьми, считающими себя колоссально важными и нужными, но не имеющими реальных полномочий. Они не понимали ряд вещей, которые, к сожалению, неочевидны, но не знать которые нельзя (перехожу на неформальный тон):

  • Если ты имеешь полномочия, ты берёшь и делаешь то, что обещал. Т.е.: “у меня есть классная идея продукта” – гениально, бери и делай. Если ты постоянно пищишь, что злобные коллеги тебе не позволяют доделать продукт или фичу – полномочий, к сожалению, у тебя нет, что бы ты о себе ни думал.
  • Если ты понимаешь, что у тебя нет полномочий – пообещай горы счастья тем, у кого полномочия есть. Тут просто: если ты не хочешь считать себя офисным хомячком, найди людей, которые делают вещи, которые видны окружающим. Твоя задача – реализовать то, что ты хочешь, с помощью авторитета других. Да, это практически единственный способ сделать хоть что-то. Что? Твоего имени нет в списке победителей? Какая жалость… может, тебя успокоит тот факт, что люди, получающие поздравления сейчас, лет десять были в твоей ситуации?
  • Бизнес – это мафиозные истории. Что вы знаете про мафию? То, что конкурентную борьбу ведут не “шестёрки” – напротив, на самые серьёзные задания отсылают самых проверенных людей, занимающих высокие позиции. В бизнесе такое бывает постоянно: если у вас есть прибыльный бизнес, против вас бросят людей, наилучшим образом зарекомендовавших себя. (У меня есть несколько техник для противодействия бизнес-нападкам, но вы отлично понимаете, что любой конкретный совет даётся: а) после изучения деталей проблемы; б) за деньги.) На самом деле, взаимодействие между менеджерами компании – это если не сюжет для “Крёстного Отца 2010″, то минимум – для “Крёстного сына 2009″.

К чему я всё веду? Пока не поздно, задумайтесь: какая ваша реальная польза для вашего бизнеса. Да, она может быть нулевой или отрицательной. Если вы поймали себя на осознании этого, сделайте что-то, чтобы вас не поймали на несоответствии этих же самых принципов.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

12 советов выбора названия для фирмы


Перед тем, как начать своё дело, у многих предпринимателей и бизнесменов возникает вопрос — как назвать свою фирму? Помните, как говорилось в знаменитом мультфильме про капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». В этой, казалось бы, детской фразе, на самом деле заложен глубокий смысл. С развитием фирмы её название играет всё более значимую и серьёзную роль в бизнесе. А потому к вопросу о выборе имени молодой фирмы следует подходить, изучив ряд вопросов и рекомендаций.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.