FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
"Спасательная лодка" бизнеса в кризисе

Автор статьи: bishelp.ru

По мнению многих бизнес-экспертов, кризис может стать удачным временем для увеличения доли рынка.

Давайте порежем рекламу!

Итак, происходит кризис. Фактически это означает, что кроме всего прочего происходит сокращение спроса. Как на это реагировать? Первый вариант поведения — паническая реакция: нужно сократить собственную информационную активность, урезать рекламные бюджеты и «законсервироваться». Такая тактика представляется эмоциональной и, мягко говоря, не очень дальновидной.

Судите сами. Число потенциальных клиентов сейчас, бесспорно, уменьшилось, но они не исчезли совсем. Все равно людям нужны товары и услуги, люди не прекратили тратить. Прекратить давать рекламу – это значит, прекратить давать информацию о ваших проектах и услугах, это значит, что вам вообще перестанет звонить даже то уменьшившееся количество клиентов, которые остались на рынке. Тем самым компания фактически отказывается и от возможных продаж. В худшем случае выпадение компании из информационного поля может навести на мысли о том, что она вообще не пережила кризис и развалилась.

Это равносильно тому, как если бы вы закрыли форточку, когда в комнате душно – чтобы… ценный воздух из комнаты не выходил на улицу. Хотя всем очевидно, что через форточку воздух с улицы поступал в комнату. На наш взгляд, это неконструктивная позиция. Гораздо разумнее подумать, как целесообразнее продвигать товары и услуги в условиях кризиса.

Оптимизация расходов

Второй вариант поведения – рациональная реакция: постараться увеличить свое присутствие в информационном пространстве или по крайней мере сохранить его на прежнем уровне, чтобы перехватить оставшихся клиентов. Интересно, что усилить информационное присутствие можно даже, оставаясь в рамках прежнего бюджета. Мы предлагаем Вам один из способов.

Во-первых, поскольку ваши товарищи-конкуренты ушли, информационное поле стало менее насыщенным. Соответственно, если раньше на основных поисковых системах было 30 игроков по вашей тематике, то сейчас, скажем, остались 15. Это значит, что по той же цене эффективность вашего сайта выросла в 2 раза. Теперь у вас только половина конкурентов – за те же деньги.

Во-вторых, рекламные бюджеты устроены так, что для игроков рынка наиболее дорогие виды рекламы менее эффективны с точки зрения продаж. Это общепризнанный факт. В те недавние времена, когда «все было хорошо», рекламодатели размещались на ТВ, радио, в дорогих глянцевых журналах, зачастую даже не тематических. Мы ни в коем случае не оспариваем роль так называемой имиджевой рекламы в долгосрочной перспективе, в построении бренда и т.п., но, если уж говорить об экономии, то стоимость контакта и цена звонка через поисковую оптимизацию в разы ниже, чем в обычных профильных СМИ.

В-третьих, в сложившихся условиях возрастает роль эффективности сайта. Ведь надо не просто привлечь посетителя на сайт, но и сделать его вашим клиентом. Именно изменения в удобстве сайта, изменение его текстов для вовлечения покупателей и множество других факторов ведут к вам клиента. У Вашего сайта только 10 секунд, чтобы выделиться среди аналогов конкурентов. С первого взгляда ваш клиент должен: увидеть, понять, поверить! Как показывает опыт многих успешных игроков рынка, эффективнее всего работает микс «продвижение сайта + внутренняя оптимизация».

Резюме:

Инструкторы по выживанию утверждают, что главное в экстремальной ситуации – не поддаваться панике. Этот принцип применим и к компаниям в условиях стремительно меняющихся экономических условий. Неоднократно доказано уже многими кризисами: кризис – еще не конец света. Он может стать таким для отдельно взятой компании, если она поддается паническим настроениям. В этом случае она начинает делать непоправимые ошибки и сама себе перекрывать кислород. На самом деле кризис характерен тем, что запускает механизм перераспределения долей рынка. А при правильном поведении и оптимизации расходов это всегда позволяет тем, кто настроен серьезно, за меньшие деньги и с большим эффектом заявить о себе и расширить долю рынка.

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Малый бизнес

В ресторанном бизнесе главное – качество


Mало просто захотеть открыть свой бизнес, чтобы добиться успеха, нужно еще четко понимать, как он функционирует, уверена директор по развитию сети кафе «Chocolatta» Наталья Левченко. Она рассказала ОПОРЕ-КРЕДИТ о том, как работает сеть, которую она развивает, и дает несколько советов, на что стоит обратить внимание, если вы задумываетесь об открытии собственного ресторанчика.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.