Хочешь выжить в конкурентной борьбе? Не спи
Автор статьи: Симон Свистунович
В конкурентной борьбе выживает сильнейший, и потребитель в этом рыночном противостоянии заинтересован. И если сегодня продукция идет нарасхват, то завтра на нее покупатель может и не взглянуть – конкуренты рядом.
Конкуренция не только оживляет рынок, но и является двигателем экономики. И если сегодня наш рынок наполнен разнообразной продукцией, то во многом благодаря конкуренции производителей.
Особенно острая конкуренция среди предприятий, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции. Достаточно посмотреть на прилавки, чтобы убедиться в богатстве и разнообразии продуктов питания – все для покупателя. Чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, необходимо не отставать от жизни, использовать новейшие технологические наработки, проводить модернизацию оборудования, следить за конкурентами.
Ляховичский молочный завод – частное предприятие. Благодаря российскому капиталу здесь была проведена реконструкция завода, установлено новое оборудование, и предприятие работает стабильно.
Об этом мне приходилось писать неоднократно. Одним словом, хвалил Ляховичские молочные продукты как мог, а заодно и директора завода Вячеслава Жуковского, так как в становлении предприятия есть и его заслуга.
Определенное количество кефира, сметаны и молока из Ляховичей поставляется и в магазины Барановичей, где есть свой молочный комбинат. Вот так и возникла конкуренция между этими двумя предприятиями. И это нормальное явление. Многие покупатели отдавали предпочтение продукции Ляховичского завода, и не удивительно, что в городе стремились какими-то там мерами продвигать, прежде всего, молочную продукцию барановичского комбината.
"Разве мы не патриоты своего города?" – доводилось слышать в другом .
Как было бы дальше, неизвестно, но как-то незаметно ситуация изменилась, и Барановичский молочный комбинат начал отвоевывать утраченные позиции. А это довольно сложно, так как же привык к тем или иным продуктам, у него сложилось свое представление – эти хорошие, а эти плохие.
Моя семья, как и некоторые наши знакомые, отдавала предпочтение молочным продуктам Ляховичского завода, так как они были хорошего качества. Но однажды пришлось услышать:
– А мы уже покупаем сметану и кефир барановичские, а ляховичские нам не совсем нравятся.
Мы и сами заметили, что, бывает, купишь сметану с фирменным знаком "Ляховичок", а она кислая. Не хочу бросать камень в сторону Ляховичского молочного, так как оттуда продукты могли отправить хорошими, но дорога, жара, да и в магазине полежали ...
Чтобы разобраться в ситуации, позвонил директору Ляховичского молочного завода Вячеславу Жуковскому, но разговора у нас не получилось. По-моему, на замечание по поводу качества продукции он отреагировал болезненно. Скорее всего, руководителю предприятия показалось, что я собрался бесчестить их продукцию.
Обижаться в этой ситуации не приходилось, так как у каждого из нас свой характер, амбиции ...
После той беседы я купил молочные продукты барановичских производителей и неожиданно увидел, что они хорошего качества. Хотя ранее они не очень нравились, особенно кефир.
А вот что сказал директор Барановичского молочного комбината Виктор Ракуть:
– Жуковский – искушенный руководитель, о продукции же Ляховичского завода ничего плохого сказать не могу.
– Это чтобы быть тактичным?
– Причина не в этом. Лучше будет, если о нашей продукции будут говорить покупатели. У каждого человека есть предрасположенность к продукту, который ему наиболее нравится по вкусу, запаху, кто-то очень любит деревенское, которое напоминает ему о детстве. Пусть выбирают.
– Согласен, но, Виктор Иосифович, в этом случае прежде всего интересует ваша продукция. Качество ее улучшилось.
– А мы не спали, а сделали ставку на совершенствование технологического процесса, замену оборудования. Например, провели модернизацию аппаратного цеха, и это дало положительные результаты.
Пожалуй, этим все сказано – в конкурентной борьбе выживает сильнейший, и потребитель в этом рыночном противостоянии заинтересован.
Достаточно походить по рынку, чтобы выбрать один и тот же товар по более низкой цене. Производители и продавцы хотят выжить, и потому приходится манипулировать ценой. А если цена на однотипные молочные продукты почти одинакова, то приходится внимание покупателя привлекать качеством. И потребитель очень оперативно реагирует на изменения.
И если сегодня продукция идет нарасхват, то завтра на нее покупатель может и не взглянуть – конкуренты рядом.
Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:
Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?
Напишите первый комментарий на эту статью!
|