Проект компании Sanuel
 Источник мудрости.


Еще с давних времен люди обращались к Библии, как источнику глубочайшей мудрости. И до сих пор она не потеряла своей значимости. Те, кто смог разглядеть сокрытое в ней сокровище, достигли немалых успехов в различных сферах жизни. Одной из главных ее особенностей есть то, что факты в ней не приукрашены, а написано все, как было на самом деле. Библия не боялась укорить своих «позитивных» героев и показать ошибки, которые они допускали, чтобы следующие поколения могли избегать подобного. Также отдается должное и «негативным» героям, когда они совершали достойные поступки. При этом нельзя увидеть и капли лести в высказываниях. Все написано тонко и правильно. Хотелось бы предложить сегодня и нам заглянуть в эту книгу и взять из нее то, что было бы полезно нам.

Немало места в Библии уделено деньгам и обращению с ними. Что же именно говорится там? Порицается ли богатство или превозносится? Призывает ли Библия покончить с богатыми и отдать все свое имущество? Давайте откроем ее и проясним ситуацию. С первых же книг Библии мы видим, что богатство олицетворяло Божье благословение. Т.е., если человек служил Богу верой и правдой, недостатка в деньгах у него не было. Авраам, Исаак, Иаков были очень богатыми людьми. В то время денег как таковых еще не существовало, поэтому имение исчислялось количеством скота и драгоценного метала (серебра, золота). Кроме всего прочего, благословением за послушание Богу было не только богатство, а и мудрость, благодаря которой эти люди могли управлять своим имением, правильно обращаться как со своим народом, так и с окружающими племенами, открывая тем самым Бога людям. Самым богатым человеком всех времен и народов был тот, который с ранних лет отдал свое сердце Богу. Его имя – Соломон. Весь мир знал его. Некоторые правители приезжали посмотреть, правду ли о нем говорят, действительно ли он настолько богат.

В книгах, написанных Соломоном (Притчи, Экклезиаст) можно увидеть его действительное отношение к деньгам. «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» (Притчи22:4) и как продолжение этой мысли «Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу» (Притчи 23:4). Другими словами, быть богатым – это хорошо, но зависеть от него – плохо. Если человек основание всей своей жизни строит на деньгах, оно обязательно разрушится. «…потому что богатство не навек, да и власть разве из рода в род?» (Прит.27:24)

Интересно высказывание Поля Брега, известного американского диетолога и физиотерапевта, которое открывает бессилие денег перед некоторыми вещами: «За деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; здание, но не домашний очаг; книги, но не ум; украшения, но не красоту; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье; религию, но не спасение». Деньги не смогут заменить любовь, уважение или купить их. Да, конечно же, как мудро заметил Соломон: «Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.» (Прит.19:4). К богатым люди тянутся, стараются показать свое уважение к ним, чтобы впоследствии, в большинстве случаев, извлечь из этого выгоду. Бедные же, в большинстве случаев, остаются не удел.

В Новом Завете (Библия разделена на Новый и Ветхий Заветы) отношение к деньгам на первый взгляд изменяется. Иисус не был дуалистом. Он не считал злом собственность как таковую. Однако Он видел в богатстве определенную опасность. Во многих высказываниях Христа богатство олицетворяется в образе мамоны (в арамейском языке того времени это слово обозначало "собственность" и могло иметь, в зависимости от контекста, как негативную, так и нейтральную окраску).

И Бог, и богатство (мамона) требуют служения себе. Однако мало того, что богатство не признак Божьей милости, — оно мешает войти в Царство Божье! Об этом в Евангелии говорится не единожды, и по-разному. В рассказе о богатом юноше, например, содержится наглядное доказательство того, как предельно сложно войти в Царство Божье людям, чьи сердца привязаны к богатству.

У данного радикального подхода такое основание: сердце человека будет там, где находится его сокровище. Когда сокровище на небе, то и сердце обращено к небу. Когда сокровище на земле, сердце устремлено к земле. Современный мир навязывает людям свои приоритеты. Если у тебя сегодня нет машины, квартиры, загородного дома, ты не летаешь в отпуск на Гавайи, то ты несчастнейший человек, который потерял многое. Если человек уже сегодня, находясь еще в нужде, не испытывает счастья, ну хотя бы просто от того, что проснулся сегодня утром и увидел этот прекрасный мир, когда он станет богатым, счастья не прибавится.

Еще один стереотип нам пытаются навязать – думай только о себе, не смотри ни на кого, пусть другие сами о себе позаботятся. Но ведь если так относится к людям, то они будут отвечать тем же. Не даешь ты – не дают тебе, даешь ты – тебе прибавляется. «Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.» (Прит.11:24) Благотворительность — это не просто верное устремление сердца. Она приносит награду.

В условиях полнейшего западного индивидуализма многое в учении Иисуса Христа о богатстве и бедности кажется безжалостно радикальным, революционным и даже бессмысленным. Но для человека, как тогда, так и сегодня, оно должно быть исполненным глубокого смысла. Христос учит нас радикальной этике даяния, основа которой — всецелое доверие Богу и приход Царства Божьего. Конечно, выбор — всегда за нами. Но не следует забывать: "Благотворящий бедным дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его" (Притч. 19, 17).

Ваш отзыв
У Вас есть, что дополнить, исправить по прочитанной статье? Мы всегда будем рады получить Ваш отзыв!

Выскажите свое мнение о статье:

Качество статьи
Вы нашли орфографическую/смысловую ошибку в данной статье? Сообщите нам, пожалуйста, об этом.

Укажите текст, содержащий ошибку:

 

Реклама на сайте | Использование статей |