FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Журнал о деньгах                        
Спонсор проекта

 
Выход на работу после декрета

Автор статьи: dytyna.info

Вы решили выйти из послеродового отпуска на работу. Причем на новую работу.

Но правда жизни такова, что мама маленького ре­бенка – не самый желанный работник для нанима­теля. Не стоит унывать, лучше давайте вместе пов­торим аргументы, которые подтверждают, что ак­тивная молодая мама – это жгучая смесь професси­онализма, компетентности и бесценного жизненно­го опыта!

Редко можно найти женщину, которая за время си­дения дома с ребенком не подрастеряла уверен­ности в себе и своих деловых качествах. Ну если только она сразу из роддома не отправилась пря­миком на совещание, что, согласитесь, все-таки то­же редкость.

Конечно, самый безболезненный вариант для моло­дой мамы – выйти на старую работу, где ее если не ждут с распростертыми объятиями, то уж точно не укажут на дверь. Но часто так бывает, что пока мы воспитываем малыша, то отрываемся от еже­дневной офисной суеты и как бы воспаряем над ситуацией.

И выясняется, что насиженное рабочее место уже давно не будоражит кровь, не вызывает энтузиаз­ма да и не обещает особого роста. В общем, ясно одно: вы созрели для покорения новых вершин. Так дерзайте!

Чтобы добиться успеха на собеседовании, надо, разумеется, подготовиться.

Итак, представим себе обычного рекрутера. Он уверен, что женщина с маленьким ребенком отли­чается слабой мотивацией (мысленно она всегда дома или в детском саду), злоупотребляет отгула­ми и больничными (дети часто болеют или неожи­данно остаются без нянь) – в общем, не падает в обморок от счастья при одном нашем появлении на пороге (что, конечно, жаль…). А мы сами? Мы вол­нуемся и нервничаем. И чем больше нам нравится предлагаемая вакансия, тем больше мы волнуемся и нервничаем.

Вот 8 аргументов, которые помогут убедить самого сурового нанимателя:

1. Я знаю, чего хочу

Про то, что первое впечатление – самое важное, все вроде бы знают. Но, наверное, от волнения за­бывают об этом. Ваш решительный вид, спокой­ный, твердый взгляд – и потенциальный работода­тель с самого начала видит: эта кандидатка знает чего хочет, она уверена в себе.

Чтобы не испортить это впечатление, заранее за­дайте себе ключевые вопросы, которые, вы знае­те, прозвучат на собеседовании. Для этого внима­тельно прочтите свое резюме, представьте, какая информация может особо заинтересовать именно этого работодателя, подумайте о своих «слабых местах»: как объяснить перерывы в работе или пробелы образования. В любом случае на собесе­довании вас не должны застать врасплох.

Потренируйтесь с мужем или подругой четко и уве­ренно отвечать на следующие вопросы: почему эта работа важна для меня, могу ли я от нее отка­заться, если что-то не понравится, в каких пунк­тах я готова пойти на разумные уступки? Готовьте аргументы и контраргументы, помня при этом, что собеседование не должно напоминать «ближний бой», а вы не должны все время обороняться: вы должны оставаться открытой для дискуссии.

2. Я готова приступить прямо сейчас

Мы имеем преимущество по сравнению с кандида­том на должность, работающим в другом месте: мы готовы выйти на работу немедленно! Но эта готов­ность должна касаться не только даты заключе­ния контракта, но и ежедневной работы.

Хороший ответ на вопрос: «Когда вы готовы при­ступить к работе?» – звучит примерно так: «Я про­вела со своим ребенком достаточно времени, пере­зарядила батарейки и готова начать работу хоть завтра». Собеседник увидит, что перед ним чело­век, соскучившийся по работе и готовый тут же за нее взяться.

Осталось доказать, что вы будете полны энтузиаз­ма не только при приеме на работу, но и в даль­нейшем. Объясните, что поначалу, чтобы войти в курс дела, готовы брать дополнительные часы – собеседник сразу почувствует, что вы заранее продумали все важные вопросы, и проникнется до­верием.

3. Я мобильна

Разумеется, работодатель понимает: мы – молодые матери и дети нуждаются в нас. Значит, нас будет сложно выдернуть на работу в выходные или от­править в срочную командировку.

Но это не значит, что все так плохо (для нанимате­ля) и вопрос мобильности вообще не должен об­суждаться. С самого начала нужно обозначить условия: я должна забирать ребенка из сада в 19 часов, я готова работать вот в таком режиме; я не смогу делать большего (скажем, выйти в выход­ные), но эти обещания я сдержу.

Но обязательно нужно затронуть и форс-мажорные ситуации, которые случаются на любой работе. На­пример, так: «Но если случится что-то непредви­денное, я найду, с кем оставить ребенка». Ничто не успокоит рекрутера так, как сам факт обсужде­ния этого вопроса: он поймет, что вы продумали все и сможете адаптироваться.

4. Я открыта для переговоров

В основном переговоры в нашем случае случаются при обсуждении возможности более свободного графика (если не считать обсуждения зарплаты, конечно). Во Франции, например, недавно принят закон 4/5: если работодатель согласен, человек может работать только четыре дня из пяти, соот­ветственно получая меньшую зарплату.

Но у нас такого закона нет, а значит, вы должны сами прощупать почву: насколько необходимо ва­ше присутствие в офисе в строго определенное время, как в компании относятся к опозданиям. Идеальный вариант, если вы сможете поговорить с кем-то из сотрудников, пускай даже бывших.

Это не обязательно должен быть близкий друг, ко­торый расскажет вам все-все без утайки – даже шапочного знакомства достаточно, чтобы выяснить истинный график работы.

Одну молодую маму, например, на собеседовании убеждали, что в 18.00 все сотрудники спокойно расходятся по домам, а «разведка» донесла, что на того, кто посмеет покинуть офис раньше семи, а то и восьми вечера, смотрят как на крайне небла­гонадежного. Ваша цель – совместить желаемое и реальность, а также свои интересы и интересы ра­ботодателя.

5. Я организованная

Что точно отличает любую мать семейства, так это организованность. Весомый козырь на собеседова­нии, не правда ли? Покажите, что ваши способнос­ти к организации превосходят самые смелые ожи­дания.

Докажите, что при необходимости сможете не толь­ко делегировать любые обязанности, но просле­дить за их выполнением. Это очень полезное уме­ние – и в профессиональной жизни, и в семейной. Тем более рабочий день, бывает, затягивается, и надо подумать обо всем: кто вечером займется детьми, кто их покормит и чем.

У вас, разумеется, ответы уже наготове: «Я плани­рую меню сразу на неделю»; «Если я поздно воз­вращаюсь, няня укладывает детей сама». Это тот образ жизни, который позволит вам не загнать се­бя. Описав логичную и четкую схему «управления детьми», объясните нанимателю, что тот же прин­цип организации вы вполне можете применить и на рабочем месте – для еще большей эффективнос­ти.

6. Я готова на уступки

Теперь, когда мы уже почти готовы броситься в бой за место под солнцем, сделаем небольшую остановку. Да, мы должны быть уверены в себе, да, мы должны обсуждать все условия и добивать­ся лучшего.

Но. У твердой позиции есть и обратная сторона: если с самого начала собеседования мы пытаемся договориться обо всем раз и навсегда, зафиксиро­вав каждую мелочь в контракте, то у рекрутера могут возникнуть сомнения: не будете ли вы рабо­тать «от звонка до звонка», не вкладывая особо силы и время. Поэтому не надо перегибать палку: аврал – он для всех сотрудников аврал, а не толь­ко для бездетных.

И не будем терять надежду: вполне возможно, со временем удастся договориться о более гибком графике. Например, вы докажете своему начальни­ку, что способны выполнять то же количество ра­боты за чуть меньшее время. Или попытаетесь так устроить свое расписание, чтобы освобождаться пораньше, например, за счет обеденного переры­ва.

В любом случае добиваться любых «послаблений режима» легче потом, когда вы уже стали своей в коллективе и втянулись в работу.

2 фразы под запретом

Какие предложения говорить надо, мы уже знаем, а вот фразы, которые нельзя произносить даже на­едине с собой. Их, собственно, всего две:
- «Я не смогу!» Вы выносили и родили малыша, вскормили и воспитали (по крайней мере, находи­тесь в процессе) – и чего-то не сможете? Не ве­рим!
- «Так нельзя!» Можно. Можно строить свою жизнь по-всякому — главное, чтобы вашей семье было удобно.

7. Я вижу перспективу

В конце собеседования мы можем прийти к неожи­данному выводу: нас совсем не воодушевляет то, что предлагает работодатель.

Будем оптимистками и посмотрим на вещи под дру­гим углом: во-первых, то, что сейчас кажется неин­тересным, может оказаться на деле намного более увлекательным; а во-вторых, вы никогда не може­те предсказать, как изменится ваш статус в компа­нии.

Многое, согласитесь, в наших руках! Если удастся показать начальству, что мы полны идей (и хоро­ших!) и готовы вкладываться, вполне возможно, реальность «подтянется» к нашим начальным ожи­даниям. Конечно, многое зависит от традиций ком­пании и системы поощрений – но кто не рискует, тот ничего не получает!

3 ловушки, которых надо избегать

- Излишняя самоуверенность… Не надо приходить на собеседование, открывая дверь ногой и бро­сая рекрутеру: «Что бы вы ни говорили, я хочу, чтобы было так и вот так». Оставайтесь открытой, мягкой и внимательно следите за течением бесе­ды.

- …Но и излишняя робость. Все фразы должны стро­иться в настоящем времени. Говоря «Я постара­юсь быть очень организованной», мы показываем собеседнику, что не готовы полностью взять ра­боту на себя, – хотя и надеемся. Лучше сказать: «Я организованный человек, вы сможете судить об этом сами».

- Излишние подробности личной жизни. Как это ни прискорбно, но на собеседовании никого не инте­ресуют хобби ваших детей и их любимые лакомст­ва. Здесь не место и не время для подобных рас­сказов: мы приходим работать, а не вести свет­ские разговоры. Надо оставаться сдержанными, а, если задан «личный» вопрос, отвечать просто и коротко.

8. У меня есть силы начать все сначала

Иногда мы ищем новую работу не потому, что жаж­дем расширить горизонт, а потому, что потеряли старую: всякое, согласитесь, бывает.

Но это не должно влиять на самооценку. Надо вну­шить собеседнику, что вы уже делали такую рабо­ту, значит, у вас есть опыт, а если придется чему-то научиться в процессе, вы обязательно научи­тесь.

Такая уверенность в себе и в своих способностях плюс готовность немедленно приступить к работе успокоит рекрутера, можете не сомневаться. Он увидит, что вас не обескуражила потеря предыду­щего места, и убедится в способности к регенера­ции. Так что надо превратить увольнение в пози­тивный опыт – оно должно стать мотором, неустан­но двигающим вас к должности вашей мечты.

А если так…

Некоторые мамы морально созрели для того, что­бы выйти на работу, но при мысли, что будут ви­деть малыша по полчаса перед сном, решительно отказываются: «Не для того я рожала детей!»

Почему бы не попробовать устроиться на непол­ный рабочий день? Не все компании готовы брать таких сотрудников, но вам и одной фирмы доста­точно. Например, Лидия, мама 4-летней Сони, до­вольна: «Я – бухгалтер. После родов сразу реши­ла, что хочу работать полдня, – чтобы оставалось время на дочку.

Еще на собеседовании я оговорила это, уверив на­нимателя, что работаю качественно и быстро. Он сообразил, что я могу делать ту же работу, что и другой человек за полное время, но за меньшие деньги. Да, я зарабатываю меньше, но намного больше выигрываю в качестве жизни».

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?


 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:

Рассылка


Также интересно по теме:
Планирование

Что будет с рублем в 2012 году?


На сегодня это, пожалуй, наиболее распространенный вопрос. Не могу сказать, что мой ответ на него будет слишком оптимистичным. Наоборот, учитывая последние тенденции, я бы скорее склонялась к не самым приятным прогнозам. Хотя, с другой стороны, и апокалипсиса наподобие 2008 года я тоже ожидать, не склонна. Итак, что беспокоит в отношении судьбы рубля в 2012 году.
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2012 ООО "Сэнюэл" (Sanuel Ltd.) Все права защищены.