FinancialFamily - сайт о личных финансах, семейном бюджете и домашней бухгалтерии
 Главная      Блог      Форум      Программа для ведения домашней бухгалтерии

 
Управляем временем: как истребить 20 хронофагов

Автор статьи: Олег Брагинский, new-retail.ru

Как быть успешным предпринимателем и все успевать? Четко обозначайте приоритеты, составляйте себе расписание и не откладывайте дела в дальний ящик. Не стремитесь к перфекционизму и делегируйте полномочия. Кроме того, забудьте об интернет-форумах, социальных сетях и телевизоре. Они отнимают слишком много времени.

Хороший ужин не готовят без души, чудесную машину не создают без страсти, любовные стихи не явятся без чувств. Бросаемся, как в омут с головой, поддавшись вспышке ослепительного счастья, и тут же прерываем свой полёт, чтобы хлебнуть обыденности серость. Зачем нам глубина, ведь сверху есть покой. 

Хрупкость времени нагоняет отстающих – всплывают старые знакомые, достигнувшие больше нас. Зломыслие ищет подвох и сочиняет байки, смягчающие боль проигрыша: «Ване помогли родители», «Маше достался богатый муж», «Петя кудряво устроился». 

Проще искать отговорки обгоняющим, чем закусив удила, сражаться за полезность проживаемых секунд. Притвориться мухой в янтаре, кокетливо зависнуть в вязкой жиже и отвердеть в живительной смоле успешным, молодым, красивым, всем на зависть… но не дремлют лангольеры! 

Кошмарные зубастые чудовища, пожирающие прошлое, подпирают нас по тонкой грани «краткое сейчас» к пропасти «призрачное завтра». На бесцельной трате жизни вольготно пируют хронофаги – отвлекающие привычки, заслоняющие мелочи, мешающие люди, стонущие мессенджеры, переполненная почта. 

Пора дать бой рутине и отстоять штурвал, для жизни выбрав верный курс. Разложим хронофагов на лопатки: 

1. Неразборчивые приоритеты. Давящая срочность и мнимая важность сбивают с пути и ломают график. Обозначьте три приоритета, присвойте им цвета светофора. Будьте жадными к красному цвету – то, чем займётесь прямо сейчас. 

2. Плохое планирование. Отсутствие расписания на день и неделю путает карты и ведёт к суматохе. Забудьте об органайзерах, помните пять важнейших дел дня и пять направлений недели. 

3. Отсутствие самодисциплины. Когда меняете скучную обязательность на сладкие грёзы, напевайте отрезвляющую песенку: «Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти». 

4. Миллион записок. Маленькие липкие листы не предназначены для поручений и задач, не заваливайте письменный стол и не обклеивайте кромку монитора. Пользуйтесь блокнотом, не ленитесь дописывать новые и вычёркивать выполненные активности.  

5. Долгий ящик. Синдром вечного откладывания и бесконечного переноса повышает тревожность и взращивает стресс. Всё, что проще сделать, чем отложить, выполняйте немедленно. 

6. Завышенные обещания. Попытка сделать многое за раз или добиться идеальности оттачивает перфекционизм и обкрадывает близких. Иногда приемлемого результата вполне достаточно. 

7. Слабая формулировка. Неточность постановки приводит к невозможности достижения цели. Ещё хуже, когда ставите задачу другим. Произнесите поручение вслух – мысли прояснятся. 

8. Частые поездки. Руль не совместим с продуктивностью – выбирайте место в салоне и припасайте домашние заготовки: текстовые или аудиокниги, блокнот с ручкой и задачки для размышления. 

9. Прогнозируемые ожидания. Пробки в дороге, очередь к врачу, сдвиги расписаний, задержки рейсов – плановые подарки судьбы, рассчитывайте на них с благодарностью, заполняйте отложенными звонками.

10. Неэффективные совещания. Внутренние встречи – не для выравнивания информационного поля и самоутверждения участников – требуйте повестку, соблюдайте тайминг, пресекайте попытки бегства и прыжков в сторону. Не начинайте обсуждение сложных вопросов без надлежащей подготовки. 

11. Редкое делегирование. Должность – не власть, а масштаб результата. Не тормозите процессы, обозначьте дублёров, предоставьте полномочия. Вам же нужно ходить в отпуск и отсутствовать по личным причинам. 

12. Чужая работа. Недостаточное разделение труда приводит к взваливанию чужой работы на собственные плечи, а ложная гордость заставляет отстрадать до конца. Спрашивайте себя: «Я ли должен сделать это»? 

13. Отрывающие неважности. Рассказ отпускника, отвлекающая беседа, мусорный спам, трезвонящий мессенджер, перекуры и перекусы – замещающие действия, мешающие «съесть лягушку». Сделайте дело и гуляйте смело!  

14. Мелкие услуги. Знакомым и окружающим помогаем не в ущерб жизненным целям и рабочим приоритетам. Научитесь отказывать или переносить сроки – ряд дел отпадёт сам собой. 
 
15. Нервозная спешка. Неразборчивость, нетерпеливость и суетливость приводят к усушке, утряске и утечке жизненных сил. Задержите дыхание и вспомните правило дайверов: «Остановись, подумай, действуй». 

16. Высокая контактность. Не каждое дело требует личной встречи, не всякий повод – внезапного звонка. Пишите в мессенджер и почту, если время терпит и приоритет не красный. 

17. Форумы и сети. Поверьте, интернет проживёт без вас некоторое короткое время, сдерживайте порывы проверить аккаунт, приучитесь входить в профиль, только когда получаете сообщение. 

18. Телевизор и сериалы. Киносаги заслуженно собирают «Оскаров» и беспринципно воруют время. Ожидание эпизода утомляет, реклама бесит: смотрите сериалы целиком без лишних вставок в интернете по окончании сезона. 

19. Пиратские программы. Мешающие баннеры, всплывающие окна, слетающие настройки, потери информации – характерные дефекты «отвязанного» ПО. Подсчитайте, может лучше заплатить автору пару баксов, работать достойно и спать спокойно. 

20. Компьютерные игры. Уход в виртуальность не принесёт покой, и отдых этот лживый. Мозг не отличает быт и вымысел, игровые страсти утомят, примитивный сюжет измотает. Ваша игра не такая? Задумайтесь, её ведь «затупили», чтобы вы успевали сражаться с компьютером. 

Не переживайте, что жизнь окончится, бойтесь, того, что она не начнётся. Живите на полную катушку и осознайте, что работа склонна занимать всё отведённое на неё время – оставьте ей перерывы между отдыхом, нещадно истребляйте хронофаги, чаще общайтесь с семьёй и смотрите на звёзды. 

Программа для ведения домашней бухгалтерии

Вам понравилась эта статья? Добавьте ее в закладки:

Вы хотите быть в курсе новых публикаций на тему личных финансов?
Подпишитесь на рассылку новых статей по электронной почте!
 

Ваша оценка статьи:

Комментарии к статье:



Также интересно по теме:
Тайм-менеджмент

Наперегонки: 4 правила, которые помогут вам больше успевать


Почему стикеры — зло, как перестать откладывать неприятные дела и что такое метод «50-10-50»
Продолжить чтение...

 

 

Copyright © 2004-2017 S.O.O. Все права защищены. 

Рассылка '7 новых принципов успеха каждый день!'

Карта сайта Family 12:
- Family - домашняя бухгалтерия №1
- Скриншоты программы Family
- Наш Youtube-канал
- Идеи по развитию программы
- Отзывы пользователей о Family
- Блог программы
- Загрузить программу
- Приобрести программу
- Facebook-группа программы Family
- Описание новых возможностей 12-й версии
- Тех. поддержка пользователей
- Форум программы Family